Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Как в России ищут коронавирус.

Недавно прилетал сын из Израиля. Так пассажиров перед тем, как выпустить из самолёта, всех проверили тепловизором. Это такая камера, которая предметы разной температуры показывает разными цветами. Холодные – синим, тёплые – жёлтым и оранжевым. А горячие предметы в видоискателе становятся красными.
Классная штука.
Так вот – пассажиров попросили не вставать с мест, и вдоль кресел прошла девушка с тепловизором. С виду он напоминает видеокамеру. Но в нём можно установить диапазон нужных температур. Скажем, от 30 до 40. Тогда то, что холоднее 30 – будет синим, а то, что горячее 40 – ярко-красным. И уже при беглом осмотре видно, если ли среди прибывших лица с высокой температурой. На данном рейсе таковых не оказалось. И всех выпустили из самолёта.
Вполне разумный, простой и технологичный подход, позволяющий за пару минут выявить среди двух-трёх сотен пассажиров тех, которые могут оказаться носителями какой-то заразы.

Прокат пауэрбанков.

В ресторане в парке Сокольники стоит вот такой интересный автомат. Он выдаёт пауэрбанки. Напрокат.
Вернуть пауэрбанк можно в другом таком же автомате. Адреса, операции, оплата - всё это в Инете.
Прикольный агрегат. Хотя не вижу смысла брать прокатный пауэрбанк с собой. Зарядил телефон пока ужинаешь - и вернул подзарядку на место. Цена проката такая, что дешевле просто купить девайс в магазине. Благо, это не дефицит.



Collapse )

Новые аккумы.

Последним классическим мобильным телефонам заряда легко хватало на несколько дней. Но потом появились смартфоны. С кучей дополнительных функций, с большим экраном – и тех же батареек уже с трудом хватало на день. Появилась необходимость подзаряжать гаджет в течение дня. Появились розетки в автобусах и на остановках.
Потом получили массовое распространение пауэр-банки. Я, например, пользуюсь ими очень активно. Когда много снимаешь на телефон – его собственной батарейки на день не хватает.
В следующем году Самсунг и Хуавей грозятся выпустить смартфоны с графеновыми батареями. При тех же размерах они имеют ёмкость в разы большую, не разряжаются при повышенных температурах и способны выдержать в два-три раза больше циклов зарядки-разрядки. То есть, даже при многочасовой игре и просмотре пары фильмов в день такой батареи может хватить на несколько суток.

Маркетологи, мать их…

Стал смотреть характеристику последних смартфонов. Не самых дешёвых, но и не самых дорогих. Так, баксов за 300-400.
Меня интересовала нормальная камера, влагозащищённость, 2 симы+ карта памяти. Ничего, отвечающего одновременно всем этим требованиям, просто не нашёл. Если даже можно вставить карту памяти – то обычно вместо одной из симок. А мне реально нужны обе. Зато в каждом из этих смартфонов есть вагон функций, с моей точки зрения откровенно избыточных. Типа, 3-5 камер – и ни одной нормальной. Ребята, сделайте одну камеру – но с пристойными параметрами и нормальным стабилизатором. Камера для селфи на 32 Мп – это вообще что-то бредовое. Collapse )

Грузовой мотороллер.

Сфотографировал в Хорватском Задаре. Вспомнил, что похожие мотороллеры выпускали на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах. Назывались они "Муравей". У нас "муравьи" не пережили экономических реформ. А в зарубежной Европе это и сегодня достаточно распространённый вид транспорта.
Причём, я помню, что в годы своего детства, в 1960-е годы, мне в Сибири попадались и грузовые мотороллеры с похожили закрытыми кабинами. Интересно, их-то где выпускали? Потому что в европейской части страны были только открытые "Муравьи".
Думаю, в кабине этого аргрегата есть даже отопление. Благо, вопроса, откуда брать тепло, нет. От двигателя!



Collapse )

Опасная обувь.

В Израиле не так давно запретили ездить на электросамокатах по тротуарам. Только по проезжей части дороги. Рядом с машинами и мотоциклами.
Стою со своим электросамокатом на светофоре в Рамат-Гане, жду зелёного. Рядом встаёт тётка на электровелосипеде. И начинает на иврите выговаривать мне, что я в неправильной обуви. Иврит я знаю чуть-чуть… Но суть её наставлений прекрасно понимаю.
Здесь половина народа постоянно ходит в пляжных шлёпанцах. И половина самокатчиков ездит на своих «конях» в них же. Жарко!
Collapse )

Средневековый перфоратор.

Я достаточно хорошо представляю, как сверлили дырки до того, как появился электрический двигатель. Для этого использовали лук с тетивой. Потом появились ножные токарные станки с вращением шпинделя педалью, как у прялки. Деталь вращалась, а сверло неподвижно крепилось в задней бабке.
Но, если, например, в камне надо просверлить дырку диаметром несколько сантиметров, то второй способ вообще не подходит, с первым же будешь ковыряться очень долго.
Сегодня для этого есть перфоратор – электродрель с долбёжным эффектом. Но как это делали в старые времена?
В музее «Коломенское» выставлена замечательная коллекция старого инструмента.
Есть там и такая штука.



Collapse )

Цена изделия и запчастей к нему.

Помню, были в советские времена мужики, которые сами собирали машины. Там купил карбюратор, там амортизатор, там крышку капота, там заднее стекло…
В большом городе такие самодельные машины попадались на глаза достаточно часто. Комплектуха для машины стоила дешевле, чем машина в сборе. Учитывая, что Жигуль в конце семидесятых стоил от семи тысяч рублей, а средняя зарплата по стране была меньше 150 (вычтите ещё 13% подоходного) – на Жигуля при средней зарплате надо было копить (если ни есть, ни пить – и вообще ни копейки не тратить) почти пять лет.
Collapse )