Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Дороговато, конечно. Но красиво.

Кроме дворцов и каналов в Венеции я ещё видел одно из самых значительных произведений знаменитого французского дизайнера Филиппа Старка. Это принадлежащая российскому олигарху Андрею Мельниченко самая дорогая в мире парусная яхта. С названием, которое трудно забыть или спутать. «А». В смысле, яхта называется просто «А».
Несмотря на сверхлаконичные формы кораблик имеет очень даже приличные размеры: длина 142.81 m (468.5 ft), ширина 24.80 m (81.4 ft), высота ~100.00 m (328.1 ft). Мачты поднимаются на 20 метров выше, чем московская колокольня Ивана Великого. Стоит это всё где-то 400 миллионов долларов.



Collapse )

Время на погрузку.

Текст скопирован отсюда https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2537174269681662&id=100001673422990

Вместимость среднего торгового корабля античных времен составляла около 40 тонн, и на его загрузку уходило не менее 10 суток.
Вместимость венецианской галеры составляла 120-150 тонн, и загрузка её занимала не менее 20 суток.
Вместимость манильского галеона составляла примерно 1600 тонн, и на его загрузку уходило больше месяца.
Знаменитые чайные клипера, вместимостью больше 2000 тонн, стояли под загрузкой больше месяца.
Лучший из пароходов начала XX века, стремительная "Мавритания", разгонявшаяся аж до 26 узлов (!), перевозившая 30 тысяч тонн, стояла под погрузкой больше месяца.
Наступившая эпоха железных дорог, связавшая мировые порты с глубинами континентов, только добавила хаоса в портах: погрузка только одного вагона занимала несколько суток.

Collapse )

Каждая атомная подлодка – это потенциальный Чернобыль.

На днях французы спустили на воду очередную атомную подлодку. Узнал об этом от православного военного обозревателя (в России есть и такие!) Константина Душенова. Пока оратор распинался, как это отразится на балансе сил, я думал, неужели людям мало атомных электростанций? С которых хотя бы есть хоть какая-то польза. Зачем они тратят огромные деньги и ресурсы на создание не несущих никакой полезной нагрузки объектов? Которые к тому же ставят под угрозу просто выживание человечества, как биологического вида. Даже в мирное время авария на подобной подлодке может уничтожить жизнь на тысячи километров вокруг.
А во время войны, когда каждая из сторон будет стараться поразить чужие лодки… Вот, разнесли в клочья находящуюся где-нибудь на другом конце Балтики американскую лодочку. Но ветер подул не в ту сторону – и уже на следующий день встал вопрос о том, что весь Санкт-Петербург надо за пару дней переселить куда-нибудь на Курилы.

Зачем американцам нападать на Россию?

Нынешние российские правители рассказывают народу сказки, что, мол, вот, придут американцы и отберут у тебя покосившийся фанерный сортир на огороде. А ещё старенький полусгнивший сарай. И продуваемый всеми ветрами холодный дачный домик. Плюс – телевизор с посаженным кинескопом и трёхпрограммный радиоприёмник.
Но американцам не нужен фанерный сортир. Они скорее отберут яхты, виллы и самолёты. А для этого им и приходить никуда не надо. И отрывать задницу от родного стула ни к чему. Потому что яхты и виллы стоят во Флориде. А квартиры – где-нибудь в Нью-Йорке, а виноградники – в Калифорнии. То есть – всё в Америке. Или каких-то других натовских странах.
Collapse )

"Пираты" Средиземного моря.

Маскарады и театральщину любят не только дети, но и очень многие взрослые. Поэтому прогулочные теплоходы на турецких курортах в большинстве своём декорированы под пиратские корабли.



Collapse )

Золотые залпы корабельной артиллерии.

Нашёл в Инете такой любопытный материал:

"Прикажете открыть огонь, герр капитэн цур зее?"
"Да вы с ума сошли, лейтенант, - наш бортовой залп имеет цену 24 тысячи рейхсмарок золотом! Эта лохань со всем своим содержимым столько не стоит!"

Такой примерно диалог на мостике немецкого рейдера вспомнился из какого-то фильма. Да, флот - весьма затратная вещь.

Трудно сейчас сопоставить курс рейхсмарки и царского рубля, но в замечательном романе Л. Соболева "Капитальный ремонт" есть описание артиллерийской стрельбы главным калибром линкора, когда комендор, мечтавший скопить 109 рублей, чтобы отдать долг помещику и спасти своё хозяйство от разорения, нажатием педали спуска своего орудия сжигал сразу 3200 рублей, а весь залп башни обходился около 10 000.
...
Каждый рубль тогда содержал в себе 17,424 доли чистого золота, то есть 0,774234 г в пересчёте на метрические меры. Так что один выстрел пушки российского линкора обходился в 2,5 кг золота. Значит, залп всех четырёх башен весил 30 кг золота. И это не считая орудий меньшего калибра, имевшихся на корабле".

Полностью читать здесь https://zen.yandex.ru/media/amico/zolotye-zalpy-korabelnoi-artillerii-5b1640842f578c66e5ff216e

Кто там жаловался на тесноту хрущёвок?

«Бытовые условия на кораблях этого типа были значительно лучше, чем на более ранних японских линкорах: на «Ямато» на каждого члена экипажа приходилось по 3,2 квадратных метра жилых помещений, тогда как на его предшественниках — от 2,2 до 2,6. Ещё более комфортными линкоры типа «Ямато» выглядели на фоне тяжёлых крейсеров (1,3—1,5 м²), и тем более эсминцев (1 м²). Неудивительно, что в японском флоте «Ямато» и «Мусаси» были прозваны «отелями» — на них даже имелись большие чаны для купания команды, в то время как на подавляющем большинстве японских кораблей гигиенические процедуры сводились к обливанию водой на верхней палубе.
Collapse )

Запас прочности в судостроении.

"Утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на «Мусаси», который, после попаданий в него около 20 торпед и около 20 бомб, вечером перевернулся и затонул".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)

Это про Вторую мировую войну на Тихом океане. 20 торпед и 20 бомб - чтобы потопить японский линкор! Каждая бомба - весом от 250 кг до 1 тонны.
Кстати, и линейные корабли 18 века потопить пушками того времени было тоже непросто. Если корабль не сгорал и не взрывался от попадания в пороховой погреб, то толстые дубовые борта могли выдержать многие сотни попаданий. В результате затяжных артиллерийских дуэлей страдали прежде всего экипаж и такелаж. Что в конце концов приводило к обездвиживанию корабля.