Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Харьковские муралы.

В Харькове достаточно много больших, во весь торец дома, граффити. Естественно - это уже легальный стрит-арт. Потому что за ночь подобное не сделаешь. И без подъёмника - тоже не сделаешь.

Это украинский режиссёр и актёр Леонид Быков в самом известном своём фильме "В бой идут одни "старики".



Collapse )

Почему на "Партизанской" три пути.

Я всегда думал, что Партизанская (прежде "Измайловский парк") имеет три пути, потому что один из низ ведёт в депо. Оказалось, нет. До войны в Измайлово начали строить большой стадион - и третий путь позволял бы уменьшить интервалы между поездами перед матчами и после них. Можно было бы разгружать и загружать сразу два состава.

"Изначально станцией метро, которая должна была обслуживать стадион, планировалось сделать конечную станцию Покровского радиуса под проектным названием «Стадион имени Сталина» (ныне «Партизанская»). Для этого станция была сделана трёхпутной, чтобы разгружать по два состава перед спортивными мероприятиями и отпускать по два состава после них. Тематика станции должна была быть посвящена спорту. Обслуживать посетителей стадиона должен был восточный наземный вестибюль, связывающийся с платформами станций шестью эскалаторами. Во время войны продолжалось строительство станции, но тематика уже была посвящена партизанскому движению, и был построен только западный вестибюль".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Измайлово_(стадион)

Московская сакура.

На Семёновской площади в Москве  вдоль торговых рядов поставили такой вот ряд цветущих сакур. Трубы из нержавейки составляют каркас этих деревьев. Ветки украшены пластиковыми цветами. И всё увито светодиодами.
Не все попытки украсить город кажутся мне удачными и по-настоящему красивыми. Но этот проект мне нравится.



Collapse )

Будапештский стрит-арт.

Побродив несклько дней по венгерской столице, обнаружил, что стихийного стрит-арта в ней очень мало. Да и легала тоже мало. Полез в блог Сергея Щеголева serge_elephant , мол, может я не там хожу.
Но даже дотошный Серёжа признал, что, да, мало.
Хотя, когда я добрался до старого еврейского района города, то увидел, что именно там что-то есть. Думаю, есть даже много больше, чем я здесь показываю, но нехватка времени не позволила оббежать район полностью.



Collapse )

Сквозные поезда в стамбульском метро.

В стамбульском метро ходят поезда, где все вагоны соединены тамбурами в одну трубу. Можно, не выходя на платформу, пройти по всему составу из первого вагона в последний. Кроме всего прочего,  это позволяет в часы пик взять дополнительно два-три десятка пассажиров.



Collapse )

Собянин, верните украденные липы

Посмотрел старый ролик Навального. Про реконструкцию Тверской улицы в Москве.
На которую из городского бюджета был потрачен почти миллиард рублей.
Алексей рассказал о высаженных там деревьях. Взрослые деревья закупили в Германии – по 260 тыс. руб. При том, что в российских питомниках цены от 10 до 50 тыс. руб. Всего деревьев было закуплено на 750 миллионов. Конкретно для Тверской - 111 штук. Навальный прошёл всю улицу - обнаружил 106. Пять деревьев на сумму 1 300 тысяч куда-то испарились.
И ещё. Деревья должны быть 60-70 см в диаметре, но куча саженцев имеет толщину приблизительно 10 сантиметров. Собственно, можно высаживать и десятисантиметровые деревья. Но это совсем другая ценовая категория. Никак не 260 тысяч. А во много раз дешевле.

Я восхищаюсь Навальным. В то время, как другие оппозиционеры жуют сопли про продажный кровавый режим, про то, как много воруют, Алексей ходит по улицам и считает деревья. Вместо абстрактных сетований на воровство он точно говорит, что, где и когда было украдено. Сегодня результаты городских закупок выкладываются в Инете. И любой может посмотреть, сколько лавочек и фонарей закуплено для его улицы, двора. А потом выйти во двор - и всё пересчитать. Думаю - это очень перспективная идея. И у неё большое будущее.


Рекон

Моё отношение к общественному транспорту.

Мэр Боготы Энрике Пеньялоса сказал, что признак современного продвинутого города – это не бедные за рулем, а богатые в общественном транспорте.
https://www.vedomosti.ru/partner/characters/2017/05/24/691332-dzheff-spek

Когда я в Москве – у меня есть возможность ездить на машине. Машина не моя. Сына. Но в пользовании ей он меня не ограничивает. Хороший комфортабельный кроссовер. Но при этом я езжу в основном на общественном транспорте.
Собственно, если не надо тащить куда-то детей или старую мать, или тяжёлый груз, то на метро и трамвае перемещаться быстрее. Не надо стоять в пробках, не надо искать парковочное место, не надо потом возвращаться к машине. Последнее – тоже важно. Хочется иногда прогуляться по городу. Но, если я приехал на машине – к ней придётся возвращаться. А без машины я могу сесть в метро на другой станции или вернуться на другом автобусе. Поэтому чувствую себя гораздо свободнее и мобильнее.
Collapse )