На входе гостей встречали официанты с бокалами и музыканты с неназойливым джазом.
Банкет был организован достаточно бестолково. Но пафосно. Официанты раскладывали на каждой тарелке по полтора десятка компонентов - большинство из которых мало что добавляли к овкусу основного блюда, но зато сам процесс создавал иллюзию сложной и изысканной кухни. Из-за кучи подобных ненужных телодвижений порции подготавливались медленно, создавая очередь на раздаче. Но в таких случаях надо просто не лезть в толпу, а немного подождать. Когда все наедятся - очередь рассосётся. Толпа переместится к другому столу - давиться за другим блюдом. Потом они все ломанутся к третьей раздаче - а я спокойно займу их место. Банкет не терпит суеты. Никто же никого никуда не торопит. И хавчика хватит на всех.
Ассортимент, надо отметить, был достаточно экзотический. На снимке внизу в правом нижнем углу две прямоугольные тарелки с кусочками сырой (совершенно сырой - не копчёной, не солёной, не маринованной...) рыбы. Ложечка зелёной японской приправы васаби. Это тёртый корень родственного нашему хрену растения. Обычно ядрёная штука. Но на этот раз васаби имел достаточно мягкий и прятный вкус. Рядом с рыбой лежат разрезанные виноградины. А потом туда добавят ещё с десяток компонентов.
Грибы, фенхель, какие-то травы. Как я понимаю, это не столько для еды, сколько для украшения стола. Но я попробовал травку, попробовал, запивая сырыми перепелиными яйцами, грибы. Грибы похожи вкусом на шампиньоны. В России шампиньоны используют для готовки, а, скажем, во Франции их чаще едят сырыми. Мне они тоже сырыми нравятся больше.
Стеклянная ёмкость слева заполнена какой-то фруктовой настойкой. Маленький аквариумный насос прогоняет через неё воздух. Образуется пена. Эту нежно-кислую пену ложкой кладут на сырую рыбу - вместо соуса. Вкусно!
А здесь сейчас начнут жарить барашка.
В правом углу - россыпь жёлтых помидоров черри.
Перед официантом расстелены имитирующие газету листы пластика. И он наносит на них с десяток различных соусов. Попробовал - соусы действительно интересные.
Нежная травка тоже вполне подходит к барашку.
А это лепестки цветов. Похоже на анютины глазки (а может, это они и были). Этими лепестками посыпали рыбу. Интересный и достаточно приятный вкус.
Редьку я пробовать не стал. Да и лежала она на столе скорее, как украшение.
Стол поливается жидким азотом - клубы тумана, видимо, должны создавать романтическую атмосферу. В тележке на переднем плане - сырые перепелиные яйца. Думаю, для красоты. Но я с удовольствием выпил несколько штук.
Во дворе музея поставили столы, угощали соками, коктейлями, мороженым, пирожеными...
Музейщики толкнули пару коротких речей.
И снова заиграл джаз.
Выставка оказалась неожиданно крохотная, на один зал. Хотя сделали и оформили её красиво, солидно. Вообще в музее библейских стран все экспозиции оформляются очень тщательно.
Но масштаб банкета оказался в разы больше, чем масштаб выставки. Кому-то это может показаться смешным, но я понимаю музейное начальство. Музей в значительной мере существует на частные пожертвования. У него есть круг спонсоров. И со спонсорами надо поддерживать связь. Собственно, в том числе и для этого надо регулярно организовывать выставки, надо на их открытие устраивать банкеты. Потому что это хороший повод собрать друзей музея, поговорить с ними, обсудить дела... А заодно и развлечься.
Но для руководства музея такой банкет - это очень серьёзное рабочее мероприятие. Когда ты бегаешь от одного к другому и решаешь кучу вопросов. Про будущие выставки, издание альбомов и каталогов...
В Москве тоже устраивают такие "рабочие" банкеты. Очень часто я видел на них директора Московского дома фотографии Ольгу Свиблову. Она приезжает всегда с папкой бумаг - и успевает обойти с ними добрый десяток человек. Каждого из которых отловить достаточно сложно. А, если какая-то крутая премьера, вернисаж, модный показ - сбегаются все. И, вместо того, чтобы бегать за ними месяц, можно всех окучить за два часа банкета в каком-нибудь "Национале" или "Метрополе".
Раньше я всегда писал про спектакли, показы, выставки... А сейчас решил написать не про саму выставку, а про банкет на её открытии.