Основная специализация Синематеки - кино. Здесь показывают фильмы (в том числе, старые), здесь находится видеотека, архив старых плёнок, здесь проводят лекции... И регулярно устраивают выставки. Данную выставку, как и ряд предыдущих, организовал тель-авивский художник Александр Ганелин.
На открытии звучала музыка.
Витражист Леонид Крицун со своей, расцвеченной светодиодами, скульптурной композицией.
Пейзаж Аркадия Лившица.
Моё внимание задержала кошка Иланы Малетс. Со зрачками в форме сердечек. У кошек, как известно, зрачок вертикальный. Но так даже прикольнее.
Девушки фотографируются на фоне работ.
Фуршет! Гулять - так гулять!
Традиционное для иудейского искусства вырезание бумажных кружев. Но здесь очень грамотная композиция с виртуозно "прорисованным" зверьём.
Многослойный архитектурный пейзаж Анатолия Баратынского.
А это коллаж. Черепаха собрана из клочков журнальных страниц.
Экспозиция будет открыта до конца мая.
Так получилось, что "русские" художники поддерживают между собой отношения даже после нескольких десятилетий жизни в Израиле. Они даже создали здесь своё Объединение профессиональных художников.
Русские - это в основном русскоязычные евреи из всех республик бывшего Советского Союза. Хотя среди них, думаю, есть и настоящие русские (без кавычек), настоящие украинцы, белорусы... приехавшие в страну вместе с мужьями, жёнами - и получившие здесь израильское гражданство.
Чем интересны эти выставки - своим творческим разнообразием. Люди собрались из разных концов СССР, где были свои национальные художественные школы и различные национальные традиции. Даже в расположенных рядом (по российским масштабам) Москве и Питере были отличающие их нюансы.
Естественно, жизнь в маленькой стране на другом конце земного шара внесла свои поправки в их творчество. Но, заложенные в училищах и институтах навыки и подходы остаются. Традиции русского реалистического искусства сохраняются в творчестве этих авторов, которых уже никто не заставляет (как это было в советские времена) быть реалистами. Ведь, если ты умеешь что-то делать - так почему бы это не делать.