avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Велопрокат в Тель-Авиве.

В Тель-Авиве столкнулся с велопрокатом. Не знаю, может быть, такой есть в Израиле не только в Тель-Авиве, но, во всяком случае, в Иерусалиме я подобного не видел. Приёмо-сдаточный процесс максимально автоматизирован -- то есть, людей в пунктах проката нет вообще. И сами пункты располагаются на улицах и площадях прямо под открытым небом.

Пункт проката около железнодорожного вокзала на улице Арлазорова. Все взаимоотношения с прокатчиками -- через автомат.




Приятно поразило наличие, наряду с английским и ивритом, русского языка. Но, с другой стороны, в Тель-Авиве полно русскоязычных. И местных, и приезжих с просторов бывшего Советского Союза.



Чтобы пользоваться услугой, надо купить пластиковую карточку -- абонемент. Они бывают дневные, недельные годовые. Но, чтобы ничего не пересказывать, я просто переснял таблицу с экрана автомата выдачи. Вот её общий вид.



А это те же таблицы, но по отдельности -- крупным планом. Обратите внимание на штафы. Задержка возврата на сутки -- 1 200 шекелей. 1 шекель -- приблизительно 8 рублей. Или четверть доллара. То есть -- за эти деньги можно купить новый велосипед. Если же всё соблюдать -- стоимость аренды выходит вполне божеская.



30 минут пользования за 1 раз входит в абонемент. Дальше цена не уменьшается, как обычно (типа, за опт), а наоборот -- растёт. Пользуетесь велосипедом в полтора раза дольше -- платите вдвое больше. Как я понимаю, это чтобы велосипед не стоял большую часть времени у кого-то в прихожей или офисе.



Если взять абонемент на неделю, то день пользования великом обойдётся в 70 рублей. Вполне приемлемо. При условии, что вы не будете за один раз кататься на нём больше получаса. Если цель проката -- изучение тель-авивских достопримечательностей -- то такой порядок совершенно не напрягает.



Побродив день по городу, я видел с десяток пунктов проката. А не видел -- в разы больше. То есть, вся центральная часть велосипедизирована однозначно. Доехал до нужного места -- вернул, поставил в стойку, велосипед, побродил, посидел в кафешке, взял другой велосипед -- и поехал дальше. Чтобы время не суммировалось, между двумя велосипедами надо сделать 10-минутный перерыв. Любому интересующемуся автомат показывает карту города со всеми велопрокатами и, главное, числом свободных мест и велосипедов в каждом из них на данный момент.



Так выглядят прокатные велосипеды. Железяка с номером возле заднего колеса -- это замок. Корытце за спиной, как я понял, можно использовать вместо багажника. Не знаю, есть ли детские сиденья, которые туда крепятся. Просто, все, кого я видел с детьми, ехали на других, своих собственных, велосипедах.





В Тель-Авиве очень много велосипедных дорожек. Иногда они даже отделены от тротуаров бордюром. Правда, при этом велосипедист зачастую едет по пешеходной части, а пешеход идёт по велосипедной. Но, думаю, лет через 10 неустанной воспитательной работы всё устаканится и придёт в норму.



Пока же рядом со значком велосипеда часто можно увидеть вот такое напоминание. Мол,
велодорожа -- для велосипедистов, а тротуар -- для пешеходов.


Постоянная читательница liorasun55 прислала мне интересную дополнительную информацию: Проект действует второй год, называется "Тельофан". Станции расположены через 250 метров, есть карты. Дорожки все время добавляются. Специальная машина перевозит велики с того места, где они скопились, туда, где из не хватает.
Tags: Велосипед, Израиль, Путешествия, Тель-Авив, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments