— Пожалуйста, через пять минут принесите четыре стакана чаю. — Вернулся в номер, через минуту нажал на шляпку гвоздя, торчащего в стене, и сказал:
— Товарищ полковник, распорядитесь принести сюда четыре чая. — Мужики глядят на него, как на ненормального. Тут входит горничная с чаем. А им уже не до чая. Сразу все по углам и под одеяла. Утром этот мужик встаёт — никого. Выходит в коридор, навстречу горничная:
— Вы знаете, товарищу полковнику очень понравилась ваша шутка!
Шёл на днях мимо гостиницы «Москва» в Москве и вспомнил этот анекдот. При чём тут «Москва»? Её построили в 1935 году для участников всяких партийных сборищ: съездов, конференций, пленумов… Там останавливались делегаты, депутаты, партийные функционеры, директора больших заводов…
У меня в брежневские времена работала там одна знакомая. Горничной. При высшем образовании. Но там других горничных в те времена уже и не брали. С горничных брали подписку – гостиница была режимная. И на этажах в замаскированных под обычные номера комнатах сидели кегебешные слухачи. Большие пульты с кучей тумблеров, наушники, магнитофон. Номера активно прослушивались спецслужбами. Горничным тоже вменялось в обязанность присматривать за постояльцами. И, обо всех подозрительных моментах докладывать этим кегебешникам.
Все эти советские чинуши были под колпаком. И, чем выше должность, тем больше внимания.