

Красная ковровая дорожка и букеты цветов на светящихся постаментах-фонарях. Уже начинало смеркаться. Свадьбы в Израиле не гуляют с утра до ночи. Или до следующего утра. Начинают вечером -- достаточно поздно. И заканчивают этим же вечером -- достаточно рано. На всё про всё -- часа три-четыре.


Когда я сказал, что хотел бы осмотреть синагогу, меня пропустили. Кроме люстр горели уже все светильники. Видимо, молодых ожидали с минуты на минуту.

Вообще, подсветка зала была организована с большим мастерством.


Шатёр из мужского молитвенного покрывала талита символизирует дом и, видимо, появился ещё у древних бедуинов. Называется хупа. А про бракосочетание евреи образно говорят "поставить хупу". Это непременная часть брачной церемонии. Молодые будут стоять под этим шатром, и раввин объявит их мужем и женой.




Раввин готовится к проведению церемонии.

В это время в вестибюле синагоги готовят столы.



P.S. Вообще-то я не люблю свадьбы. Затяжные попойки меня напрягают. Сам я ездил в ЗАГС на трамвае и никогда об этом не жалел. Поэтому лично мне быстрые еврейские свадьбы симпатичнее долгих русских.
Кроме того, и подготовка к празднику не должна быть изматывающе долгой и напряжённой. Сколько раз я видел на свадьбах истерики невест -- с переутомления, волнения, недосыпа... Что же это за праздник... Если к нему приползают на последнем издыхании.
Но эстетика данной свадьбы меня трогает. Ничего не скажешь -- красиво!
Помню в Париже на рубеже 80-90-х пошёл в собор Александра Невского на рю Дарю. Это там самая большая русская церковь. И удивился. Весь собор был украшен внутри и снаружи огромными гирляндами цветов. Не тысячи -- десятки, а то и сотни тысяч цветов. В основном белых. Оказалось, за пару часов до моего прихода там венчалась дочка Растроповича и Вишневской. Выходила замуж за сына владельца модной империи "Hermes". Все родители -- владельцы огромных состояний. Такого количества цветов я никогда в жизни больше не видел.