"Еще 2 маленькие вещи я хотела прокомментировать. Одна, я уже давно хотела рассказать эту историю. Это, конечно, фантастическая история, скандал, который развивается с подачи Сталика Ханкишиева. Напомню, что у Сталика в 62-й больнице, прекрасной онкологической больнице, главврач которой Махсон, бывший главный онколог Москвы, вылечили дочь от рака. И Сталик бы так и писал про свои плова и казаны, но тут возникла проблема, что городскую больницу оптимизировали и она стала закупать лекарства не сама, а для нее стал закупать лекарства бюджет.
Понимаете, вот в 2014-м году, когда главным онкологом Москвы являлся как раз Махсон, препарат Иринотекан 100 мг был закуплен по цене 518 рублей за флакон. А через 2 года при новом главном онкологе столицы этот же препарат закупили по цене 5844 рубля.
Ну, хорошо, да? Мы знаем, что за это время курс поднялся. Но курс поднялся в 2 раза, и в том же 2016-м году 62-я больница, которая имела право на самостоятельные закупки за счет заработанных денег, закупила Иринотекан по цене 1213 рублей. Да? То есть в 11 раз, а если считать с курсом, в 5 раз дороже закупили госбюджет, чем горбольница. То же самое происходило с другими лекарствами.
То есть ситуация совершенно невероятная. Эти люди воруют уже не на аренах, не на стадионе Сочи. Эти люди воруют на человеческих жизнях. И когда это выяснилось, когда поднялся скандал, то скандал заключался в том, чтобы запретить 62-й больнице покупать препараты через саму себя, потому что так воровство очевидно.
И это не первая история такая же, потому что я, например, знаю такую же историю с компанией Teva. Компания Teva, израильская Teva производила и производит препарат Копаксон, который помогает против рассеянного склероза, который одно из лучших лекарств против рассеянного склероза, который закупался Россией в рамках программы «Семь нозологий». Но только выяснилось, что компании Teva самой нельзя продавать препарат Копаксон в России – она обязательно должна продавать его через компанию Биотэк.
Когда Teva, сволочь такая, попыталась продавать свой препарат на 10% дешевле, то что вы думаете? Ее просудили в суде, и ей законодательно в суде запретили со ссылкой на антимонопольное законодательство продавать свой препарат дешевле."