Красивый город, красивые современные дома. Хотя есть и сохранившиеся от первых еврейских переселенцев районы аскетичных самостроев -- до сих пор перестраиваемых и достраиваемых.
Но этот пост будет не про Тель-Авив, а про море. Между роскошными отелями на тель-авивской набережной и расположившимся по соседству древним городом Яффо раскинулся большой прибрежный парк: с велодорожками, игровыми площадками, фонтанами, скамейками, редкими пальмами и обширными газонами.
Первое, что я сделал, добравшись до моря -- разделся и полез в воду. Такое ощущение, что на огороженном молом мелководье за полуразрушенным дельфинарием вода теплее тела. Лежишь, как в тёплой ванне. Но всё равно здорово. Песчаный берег, прозрачная вода -- видно буквально каждую песчинку на дне. И, удивительное для сезона малолюдье. Зонтики, лежаки, стулья, медпункт, душ, туалет, фонтанчик с питьевой водой... Три последние позиции бесплатно, а остальное -- не знаю, лень было ходить, выяснять. Мне и без них было хорошо. Поразил песок на берегу. Вроде сухой, но ноги не обжигает. Обманувшись этим, я решил и дальше пойти босиком. Но, как только ступил на асфальт, запрыгал, словно на сковородке. Стоять на нём было невозможно и секунды.
По прибрежному парку я пошёл в сторону Яффо. Справа у меня вытянувшийся на километры пляж, а слева -- корпуса жилых комплексов и отелей.
Дети бегают в фонтане. Чаши с водой здесь нет. Между гранитных плит стоят сопла, из который бьёт вода. И тут же уходит в сливные отверстия. Мама сперва долго уговаривала сына идти домой, а потом сама соблазнилась и залезла под воду -- прямо в одежде.
Но здесь купанием в одежде никого не удивишь. Чёрные фигурки в воде -- это мусульманские женщины и девушки. Они в бикини не купаются. Только в одежде. Есть даже специальные купальники для мусульманок. Напоминают костюмы химзащиты. Открыты только ступни, ладони и лицо. Голова закрывается плотным капюшоном с завязочками по кругу.
Вилла на берегу моря. В самом центре города, на первой линии, в 100 метрах от воды, где нет больше ни одной постройки. И не надо жалеть хозяев этой хибары, мол, как тяжело жить при капитализме. Думаю, продать свой шалашик они могут в любой момент. Но тянут, тянут -- потому что каждый метр под их задницей дорожает не то, что каждый год -- а ежемесячно.
Вдоль всего берега проложена роскошная велодорожка с двухполосным движением.
На одной из игровых площадок дети лазают по сплетёной из канатов конструкции.
Во всех кафешках, естественно, есть кондиционеры. Но на открытой веранде установлены такие вентиляторы. В баках -- вода. То есть, вентиляторы не просто гоняют воздух, а предварительно его увлажняют. Чтобы, так сказать, остудить и освежить.
Старые портовые пакгаузы реконструировали и превратили в торгово-развлекательный центр.
А в гавани вместо больших кораблей стоят теперь катера и яхты.