Скажем, железная дорога. В раннем моём детстве основной тягловой силой на жд были паровозы. Шлейф дыма окутывал головные вагоны, а запах горящего угля ощущался даже в самых последних из них. Ещё – дегтярный запах креозота. Которым от гниения и древоточцев пропитывали шпалы. Шпалы-то были деревянные. Это сейчас они в основном бетонные.
Запах угля до сих пор обычен для российских вокзалов. Поезда всё больше топят электричеством и газом. Но до сих пор используют и старые вагоны с угольным отоплением. Спишут эти вагоны – вокзалы будут пахнуть иначе.
Нынешние вокзалы гораздо тише прежних. Нет пыхтения паровозов, мягче и тише работает сцепка, не доносятся с периферии станции свистки маневровых локомотивов. А жуткие громкоговорители ужасного качества… Где из 10 слов с трудом можно было распознать два-три. Поэтому каждое объявление повторяли по 10 раз.
А запах метро… В годы моего детства метро пахло свежими древесными опилками. Влажные опилки из специального большого совка рассыпали по полу, а потом собирали большой шваброй. Позже появились уборочные машины. И про опилки уже и не все помнят. Ещё помню каждые пару минут повторяемые объявления: «Приближается поезд – пожалуйста, отойдите от края платформы». Сейчас уже и этого нет.