Работа журналиста – это всегда гонка. На вопрос, когда надо сдать работу, редактор, как правило, отвечает: Надо было ещё вчера.
И, если вы думаете, что с одной статьи будете жить месяц или неделю… Нет, нормы выработки таковы, что надо писать каждый день. Без нормальных выходных и отпусков – по 12 часов. А ещё лучше – по 14. То есть – не обязательно стучать эти 14 часов по клавишам, потому что масса времени уходит на сбор материалов, выезды на места, разговоры с людьми. Но журналист – это та профессия, которая не оставляет вам свободного времени.
И ещё – начав писать на какую-то тему, ты должен каждую неделю, или два раза в неделю готовить материал именно на эту тему, одного и того же формата, с одним и тем же способом подачи материала… То есть, надо превратиться в конвейер по производству текстового сериала. Читатель ждёт от тебя вполне определённых материалов по определённым дням, на определённой странице. Это не причуда редактора, это требование жизни. Это психология восприятия. Если с ней не считаться – даже самая интересная и талантливая газета быстро разорится.
Работа блогера – то же самое. И хотя периодичность постов блогер задаёт сам – делать больших перерывов нельзя ни в коем случае. Это неизбежно приведёт к потере читателей. Опять же – выбрав тему, ты должен следовать ей. Тот же самый словестный сериал. Как в телевизоре. И, если ты клепаешь юморной блог, то должен отчаянно шутить вечером, даже если утром похоронил мать или жену. А ещё – никаких отпусков и выходных. Иначе люди, которые каждый день ждут от тебя чего-то новенького, перестанут заходить в блог.
Когда я смотрю блог Нальгина или Носика, я понимаю, что за свои неплохие деньги ребята пашут не хуже шахтёров. Что это вовсе не забава, а каждодневный изнурительный труд. Если мне скажут, что выдавая то же количества текста, что и они, я буду получать те же тысячи долларов – откажусь, не задумываясь. Потому что качественный, осмысленный, интересный текст – это очень трудозатратная штука. И через месяц такой интенсивной работы я просто возненавижу писательство. А для меня до сих пор это было едва ли не главным удовольствием и развлечением.