Ещё до появления европейцев воины одного полинезийского племени вырезают другое племя. Убивают ночью, во сне, всех поголовно.
Думаете, делят землю, скот или глиняные горшки? Нет. Мстят? Тоже нет.
Просто, ребята хотят прославиться, как великие воины. А для этого надо с кем-то воевать. Надо убить как можно больше врагов.
При том, что с врагами – большие напряги. Свободной земли, охотничьих угодий вокруг – море. От племени убийц до племени убитых – много дней пути по ничейным неосвоенным землям. По этой причине «победители» не берут никаких трофеев – потому что тащить их на своём горбу через джунгли… Только голову чужого вождя в заплечном мешке. Милый и очень пахучий (на местной жаре) сувенир.
Совершенно бессмысленная бойня. Сопровождаемая разглагольствованиями о том, что теперь о нас, наконец, заговорят. И это в ситуации, когда нет ни газет, ни Интернета, ни телевидения. Ни фотографии, ни видеосьёмки. Ни даже письменности. Только устные рассказы.
В знакомой нам европейской традиции война должна иметь хоть какой-то повод. Хоть какую-то отмазку, хоть какой-то намёк, что она ведётся за правое дело.
Здесь даже этим никто не заморачивается. Единственная цель акции – прославиться. Оказаться в центре разговоров и пересудов. Прежде всего – в своей деревне. Потому что до других деревень надо ещё умудриться добраться.