Это кореец Ли Сунсин (1545 — 1598). Посмотрел тут фильм о нём «Битва за Мён Рян».
Художественными достоинствами фильм не блещет, но массовых батальных сцен хватает.
Понятно, что для британского генерала или полковника выиграть десять битв с зулусами было не так уж сложно. Ставишь пулемёт на холме и косишь из него аборигенов с копьями – как траву.
Но выиграть морской бой у превосходящего в десятки раз по количеству аналогичных кораблей врага – это надо уметь.
Война – серьёзная профессия. Требующая больших знаний, опыта… Ли Сунсин пришёл во флот достаточно поздно. Два десятилетия своей предыдущей военной карьеры он был в основном интендантом, хозяйственником, организатором. Но, видно была в нём основательная неистребимая готовность учиться. Всегда, везде. Учиться всему, чему надо учиться в данный момент.
С 13 кораблями он встаёт на пути японской эскадры (300 кораблей) в заливе Мён Рян. Преграждая путь к столице. И заставляет врага, потерявшего за день несколько десятков судов, отступить.
В заливе очень сложная, меняющаяся несколько раз в сутки, картина течений. Отливы, приливы, воронки… Всё это постоянно перемещается. На этом и строит все рассчёты адмирал. Течения играют кораблями, словно щепками. И корейскими кораблями, и японскими. Разница только в том, что корейский командующий знает эти течения (он специально изучал их перед боем). А японский – нет. Десятки японских судов были разбиты приливами и отливами о скалы, многие, получившие повреждения, добили потом корейские капитаны. Разгром был ужасающий. И, главное, он ещё раз подтвердил, что на войне зачастую знания и умение думать гораздо важнее численного перевеса.