В таком городе, как Москва, каждый день происходит множество светских мероприятий: корпоративов, чьих-то дней рождения, премьер, открытий…
На некоторые из них собирается целая толпа мелькающих в телевизоре лиц и ещё масса каких-то богатых тёток в мехах и бриллиантах. В метро такие тётки не ездят. Их возят на дорогих машинах личные водители – от двери до двери. Простой народ поэтому их вообще не видит – и о их существовании даже не подозревает. А, проходя мимо модных бутиков в Третьяковском проезде, рядовой обыватель считает, что все эти магазины существуют только для отмывания денег – потому что толпы покупателей перед кассой он в них никогда не видит.
Но, если магазин подержанных «Жигулей», чтобы существовать, должен ежедневно продавать несколько машин, то магазину «Роллс-Ройсов» достаточно одной продажи. В месяц.
Большинство людей считает, что для того, чтобы быть красивым и привлекательным (чаще даже – красивой и привлекательной) нужны, прежде всего, деньги. Как можно больше денег – и ничего более. Так вот. Среди этих тёток с шубами за 50 тысяч гринов, с машинами за 150, с бриллиантами в ушах и на пальцах на многие сотни тысяч… интересно со вкусом одетых женщин ненамного больше, чем в метро или трамвае.
За деньги можно купить бриллианты. Но вкус ни за какие деньги не купишь.
Думаете, отталкивающе может выглядеть только купленный за пару тысяч рублей костюм с вьетнамского рынка. Нет. Скомплектованный в «Прадах» и «Версаччах» наряд за десятки тысяч баксов может быть намного аляповатее и нелепее. Прежде всего – за счёт неудачных сочетаний. Даже самые талантливые модельерские изыски вызывают недоумение в каком-то совершенно неподходящем для них окружении.
И причёски, сделанные у самых дорогих парикмахеров, идут их обладательницам часто даже меньше, чем те, которые делают на кухне их когдатошним одноклассницам соседки.
А претенциозные интерьеры богатых домов нередко вводят в ступор своей запредельной, бредовой кичевостью любого, даже мало-мальского, эстета.
Понимаю, что очень многие состоятельные женщины платят хороший процент со своего гардероба стилистам-имиджмейкерам, которые ездят с ними по магазинам и помогают покупать наряды. Но, из своего опыта общения с заказчиками (несколько лет в своей жизни я занимался интерьерами) понимаю, что иногда легче (и, безусловно, прибыльнее) потакать заказчику, чем, рискуя потерять работу, пытаться его переубедить.
А вообще, одно из самых ярких одёжных впечатлений – это Народный художник России Александр Шилов. В таком аляповатом (но очень, очень дорогом) наряде человек естественно будет смотреться только в одном месте – на арене цирка. Всё, вплоть до эксклюзивных носков и галстука – выглядит, как клоунский реквизит. Обилие дорогих вещей с таким пафосным перебором… Это уже карикатура.
P.S. У читателей может сложиться впечатление, что все богатые одеваются безвкусно. Нет. У большинства из них хватает ума, чтобы одеваться просто нейтрально, не пыжась продемонстрировать высосанный из пальца аристократизм, и, не превращая себя, таким образом, в посмешище.