avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Беспомощный сценарий не спасёшь никакими спецэффектами.

Лучшая иллюстрация этой мысли – судьба супер-блокбастеров Джеймса Кэмерона, самых кассовых фильмов в истории кинематографа: «Титаник» и «Аватар». Написанные самим режиссёром сценарии и того и того – откровенно беспомощные. И никакие спецэффекты этого не компенсируют. Посмотрев фильм один раз, никто возвращаться к нему не будет. Пересматривать несколько раз, как балабановского «Брата» или «Догму» Кевина Смита. Смакуя каждую фразу. Смаковать-то в «Титанике» совершенно нечего. И играть, в общем-то, тоже нечего. Поэтому звёзды достаточно тускло и бесцветно оттарабанивают текст, не утруждая себя созданием сложных и запоминающихся образов.
Вот первые «Терминаторы» сняты тем же Кэмероном интересно. Их можно пересматривать по многу раз. Но там и сценарии добротные. Может, это заслуга сценариста-соавтора Вишера. А, может, и сам Кэмерон серьёзнее вложился в подготовку к съёмкам. Тем более, время господства спецэффектов тогда ещё не наступило.
Почему премьера «Титаника» прошла так оглушительно? Реклама! Все купились, пошли в кинотеатр – и посмотрели. Один раз. Говорят, на рекламу фильма было потрачено почти столько же, сколько на съёмки – это и обеспечило рекордные сборы.
Похожая история произошла с бондарчуковским «Сталинградом». Много рекламы ещё до выхода – все пошли, одни похвалили, другие разругали. Но, думаю, ни у кого никогда не возникнет желания пересмотреть этот фильм ещё раз. Одни говорят, что фильм изображает всё, как оно было на самом деле, другие – что Бондарчук всё исказил и переврал.
Меня, конечно, тоже интересует правдоподобие. Но не всегда. И я охотно проглочу любое враньё – если оно интересное, талантливое. Речь не о том, что я поверю. Речь о том, что я сочту его оправданным и уместным. «Сталинград» получился скучным. По большому счёту, кроме спецэффектов и больших массовок, в нём ничего нет. Русские герои невыразительны и тусклы, а немцы откровенно неубедительны. Всё это на фоне прямо-таки театральных декораций, щедро сдобренных компьютерными спецэффектами в духе сказок-страшилок «Братья Гримм» или «Ван Хельсинг». Последнее в контексте конкретного содержания смотрится, как седло на корове. В общем – прущая отовсюду мелодраматическая попса. Не то, чтобы совсем уж всепоглощающее дурновкусие, но, тем не менее, очень даже заметное в каждом кадре.
Tags: Искусство, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments