Чего только не делают религиозные люди во славу господа. Берегут свою девственность, голодают, не спят, молчат, носят вериги, занимают-ся самобичеванием… Или, скажем, годами не моются. Считая, что богу это нравится, и от запаха немытых портянок он ловит кайф, как наркоман от крепкого косячка. Лично я в этом сомневаюсь, но, сколько людей, столько и тараканов у них в головах.
Однажды мне приснилось, будто попал я с экскурсией в какую-то долину, где когда-то сам архангел Михаил бился с дьяволом и побил его. По причине святости места в нём раскинулось аж два монастыря. Оба мужские. Оба доказывают, что расположены именно на том месте, где изначально держал оборону небесный архистратиг. Тогда их соседи по другую сторону речушки автоматически оказываются в месте когдатошнего расположения ставки сатаны. Долина маленькая и кроме двух плоских холмов, поля между ними и теснящихся вокруг гор там вообще ничего нет. Так что нет и выбора. Либо там дьявол, здесь Михаил, либо, здесь дьявол – там Михаил.
С незапамятных времён монахи доказывают друг другу свою правоту с помощью процедуры божьего суда. Распространённой в средние века практики судебных поединков. Когда истца и ответчика выпускали биться в поле. Мол, кто из них прав – тому сам бог поможет победить.
Но бог помогает то одним, то другим – и бьются ребята уже энное столетие. Ведётся строгий статистический учёт. В обоих монастырях есть пергаментные фолианты, куда записывают все результаты. Последние данные подтасовать трудно, поэтому иногда одни ловят других на под-чистках старых результатов. Но и статистика не даёт никому абсолютного преимущества – фиксируя приблизительную равнозначность противников. При этом ни та, ни другая, братия не желают уступать – и каждый день в урочное время на поле между монастырями выходит несколько пар бойцов.
Дерутся в рясах и сандалиях. Хорошо хоть, у католиков все коротко стриженные и бритые – а то таскали бы друг друга за длинные бороды. Кресты снимают – потому что были случаи использования их в качестве кастетов. Перекрестившись, святые отцы начинают мутузить друг друга, прямо, как заправские боксёры. Лежачих не бьют. Победа бывает трёх видов: нокаут, капитуляция, или бой прекращается за явным преимуществом одной из сторон.
Посмотреть на монастырские утехи приезжают туристы со всего мира. А по большим церковным праздникам вообще бьются стенка на стенку – тогда зрителями с биноклями усеяны все окрестные горы.
В общем, толпы паломников – и нет абсолютно никаких резонов прекращать выяснение отношений. Работает тотализатор. Он вроде бы левый, неофициальный. Но монахи почему-то не пытаются его прикрыть. И, в общем-то, именно из-за этих боёв в оба монастыря валом прёт народ. Прекратятся бои - и "паломников" станет в 10 раз меньше. Ходят слухи, что и бойцы имеют со своих побед очень даже нехилые деньги. Другие монастыри испытывают кадровый голод. В наше время монах - это не самое привлекательное занятие. Зато сюда отбирают по конкурсу. И монахи все - молодые, рослые...
Всё это в моём сне рассказывал нам экскурсовод. А на поле, готовясь к бою, разминались бойцы в сутанах. Тут зазвонил будильник… Самого главного я так и не увидел.