avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Аэропорт Домодедово.

В СССР и потом в России полёт на самолёте всегда был связан с большими и непонятными для меня потерями времени. В аэропорт надо было прибывать очень загодя и проходить регистрацию. То есть, если человек не появлялся за 40 минут до вылета -- его место в самолёте могли продать. За последние годы в стране много что изменилось, но только не требование прибывать в аэропот за полтора часа до вылета. В Западной Европе до 11 сентября 2001 года к самолёту можно было приехать за 10 минут до вылета -- и успеть пройти всех: паспортный контроль, таможенный контроль, службу безопасности... Один раз я приехал за 5 минут -- и ничего, успел. А когда опоздал -- через пару часов меня посадили на следующий рейс и отправили самолётом той же авиакомпании без всяких доплат и штрафов. Теперь и на Западе досмотры и шмонания отнимают кучу времени.

Я еду в Иерусалим. На несколько месяцев. Сын на машине забрал меня с барахлом к себе, на другой конец Москвы -- потому что от них ехать в аэропорт удобнее. Всю ночь я собирался -- укладывая вещи поудобнее и отсеивая то, без чего можно обойтись. Кроме меня за ночь ни на минуту не сомкнули глаз ещё две кошки. Обнюхивались и изучались все мои тряпки, а серую кошку я, наверное, раз 20 доставал и вытряхивал из своей сумки.



Аэропорт Домодедово уже много лет находится в состоянии постоянной реконструкции и расширения, соревнуясь за звание крупнейшего в России с Шереметьево. В 2011 году через Домодедово прошло 25,7 миллионов пассажиров -- на 3 с лишним миллиона больше, чем у конкурентов. Это 70 тысяч -- приличный город -- ежедневно.





Часто люди летят издалека с пересадками -- измотанные до предела, они готовы спать даже на полу. Для таких транзитных пассажиров западные аэропорты имеют большое количество гостиничных мест. Человеку, у которого до следующего вылета 3-5, или даже 7 часов, нет смысла ехать в Москву. На одной из скамеек в зале ожидания спала, укутавшись в шубу, минимум за 10 штук баксов, молодая женщина. Она явно смогла бы без напряга заплатить за гостиницу -- но, видимо, в аэропортовском отеле мест уже нет.



По лётному полю ездит куча чудных машинок, которых за пределами аэропорта нигде больше и не встретишь.







Зал ожидания -- это куча бутиков. Но при этом в сезон летних отпусков, когда летают много, может элементарно не хватать сидячих мест.







Если сидеть больше негде -- люди готовы сидеть и на полу.





P.S. Авиаторам, по мере становления их отрасли, пришлось решать много проблем. Основные проблемы сегодняшней авиации сосредоточены, как мне кажется, на земле. Это предполётное и послеполётное обслуживание.

Потери времени на земле лишают авиацию её главного преимущества - скорости. Сегодня в мире уже есть железнодорожные магистрали, поезда по которым ходят со средней скоростью 350-400 км в час. Если такие поезда запустить из Москвы в Сочи или Питер - авиаторам придётся просто забыть об этих направлениях и вычеркнуть их из своих расписаний. Потому что 3 часа в пробке до аэропорта, потом два часа на шмон и час на получение багажа с лихвой съедают экономию времени в дороге. А надо потом ещё из аэропорта добраться до города...
Капитанам авиации в ближайшее будущее придётся ломать голову и оптимизировать многие процессы - чтобы хоть как-то противостоять железнодорожникам. Я говорю не только о России -- это общемировые проблемы.
Tags: Москва, Российская Федерация, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments