Вернувшийся из Лондона человек показал мне фотки на своём смартфоне. В том числе он сфотографировал могилу Березовского. Сколоченный из двух досок крест с распечатанной на принтере табличкой. За три года ни жёны, ни дети не удосужились положить на могилу хотя бы каменную плиту.
«В 2008 году, через 5 лет после эмиграции, журнал «Forbes» оценивал его состояние в 1,3 млрд долларов.
В 2002—2008 годах Березовский передал через оффшорные компании двоюродному брату британской королевы принцу Майклу, находившемуся в затруднительном положении, для оплаты аренды Кенсингтонского дворца 320 000 фунтов стерлингов.
В 2011 году состояние Березовского оценивали в 900 млн фунтов стерлингов. Через год состоялось мировое соглашение между предпринимателем и родственниками Бадри Патаркацишвили — он получил 100 % доли в четырёх пищевых компаниях (осенью 2012 они были выставлены на продажу). За Березовским числились дома во Франции и Великобритании, а также две яхты.
После развода и суда вторая супруга Березовского Галина Бешарова получила от предпринимателя около 200 млн фунтов стерлингов (рекордная сумма в истории английского судопроизводства).
К концу жизни финансовое положение Березовского сильно ухудшилось. После нескольких проигранных судов его состояние сократилось до нескольких сотен миллионов долларов, он накопил значительные долги, ему пришлось уволить помощников, почти всю охрану и выставить на продажу несколько принадлежащих ему домов…
Вопросы наследования состояния пока не разрешены.
Согласно завещанию, составленному Березовским за 9 дней до смерти, распорядителями своего имущества и капитала Березовский назначил пятерых человек: двух юристов, старого друга Юлия Дубова, дочь Екатерину и бывшую гражданскую жену Елену Горбунову. Оба юриста и Дубов, по информации газеты Times, отказались от назначенной им завещателем миссии. По решению суда временным распорядителем имущества Березовского назначена международная аудиторская компания Grant Thornton.
По данным Высокого суда Лондона, оглашённым в сентябре 2013 года на основании информации аудиторской компании Grant Thornton, Березовский на момент смерти был банкротом, с долгами на 309 млн фунтов. Главный вопрос на процессе о наследстве Березовского, по словам судьи, состоит в том, достаточно ли оставленное им имущество для выплаты долгов.»