avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Цифровые рамки и рынок искусства.

Думаю, большинство художников не задумывается, что обыкновенные цифровые фоторамки несут серьёзные перемены на рынке искусства. Сегодня в такую рамку можно загнать кучу фотографий – как своих, так и из Инета. И менять их согласно своему настроению. Можно делать выкадровки, можно выстраивать слайд шоу, можно, если позволяет данная модель рамки, дополнять картинки каким-то музыкальным или просто звуковым сопровождением. Море – и шелест волн. Осенний день – и завывание ветра.
Цифровая рамка настольного формата давно уже перестала быть курьёзом или предметом роскоши. Но. Пройдёт ещё  лет 10 (возможно, 15) –  и в магазинах будут стоять подобные панели метр на полтора по цене 200-300 долларов. Сегодня это нижняя цена для написанной маслом картины такого же формата.
Тогда, выбирая между покупкой картины или покупкой цифровой панели (уже  не рамки, а рамищи!), куда можно впихнуть хоть миллион картин (от Рубенса до Малевича), человек явно будет гораздо чаще склоняться к покупке панели, а не авторского полотна. На продажах Рубенса подобный факт, думаю, не скажется никак. Как и на продажах Малевича. Дорогих раскрученных художников это не заденет. А вот художников, поточно работающих на туристов или художников начинающих это запросто может оставить без работы. И без куска хлеба. Таким станковистам, видимо, придётся переключаться на декоративно-прикладное искусство. Или ещё на что-то такое, до чего ещё к тому времени не доберётся технический прогресс.
Хотя, я боюсь, что и стеклянную вазочку Галле и мейсенскую фарфоровую статуэтку 18 века совсем скоро можно будет без труда сымитировать за сотую часть цены на 3D-принтере.
Tags: Бизнес, Будущее, Искусство, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments