avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Кто такие палестинские беженцы.

Перекопировал у своего товарища из его Фейсбука пост. Мне не всегда нравится издевательский тон этого материала (грех стебаться над людьми, которым, словно они древние рабы, с рождения достался какой-то ущербный статус). Но я всегда считал, что содержание важнее формы. А по сути – в арабских странах арабы-палестинцы (их дети, внуки...) подвергаются гораздо больше дискриминации, чем в еврейском Израиле. И блокада Газы Египтом осуществляется более жёстко и методично, чем блакада израильскими военными.

15 мая 1948 года Израиль, на основании решения ООН, сообщил о том, что, собственно, мы уже приехали, и теперь есть такое государство – Государство Израиль.
Египет, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия, Ирак и Йемен заявили, что ООН они труба шатал, решения ООН –тоже труба шатал, Израиль – труба шатал, что их много, а евреев мало, и ща они всем покажут, кто на Ближнем Востоке хозяин. И начался грандиозный хапарай в пустыне (тогда еще не было лесов, полей и рек, красивых городов и теплиц с помидорами и прочей живностью).
Навстречу войскам арабской коалиции потянулись колонны будущих беженцев. Нет, не еврейских, а арабских. А будущих – потому, что они тогда не были беженцами, а решили спокойно отсидеться в братских (как они тогда еще думали) странах, пока военная арабская машина перемалывает еврейскую поросль в пыль.
Причины покинуть насиженные деревни у арабов были разные. Те, кто побогаче и поумнее – смотались первыми, понимая, что во время военных действий есть все шансы остаться без золота, ламп Алладина и с любовью подобранного гарема.
Массово покидали свои дома последователи всевозможных местных религиозных мусульманских течений, которым лидеры возвестили о необходимости освободить место для маневра регулярных объединенных арабских сил.
Кто-то сваливал, предварительно безуспешно попытавшись под шумок навалять евреем (например, арабы из-под Цфата и Тверии), опасаясь, что может прилететь ответка.
Были, конечно, тупые и впечатлительные (да-да-да, привет 1 российскому каналу и НТВ, у них были отличные учителя), наслушавшиеся историй про деревню Дейр-Ясин и прочие страшилки про страшных евреев.
Были и те, кого физически выгнали солдаты Армии Израиля (ну, как бы война идет, вон, в Америке достаточно было иметь узкие глаза, чтобы загреметь в концлагерь. В Израиле хоть просто отпускали с миром).
Дальше – все, как всегда. «Ах война, чтож ты подлая, сделала…» Весело на войне не бывает. Пара перемирий, пара нарушений (ну тут уж каждая сторона отличилась, и 7 арабских, и 1 израильская). Потом – так называемые «10 дней боев», когда Армия Израиля основательно почистила города и деревни, выковыривая и объединенные арабские сили, и Арабский легион, и сирийскую армию, и прочих завоевателей (как называются напавшие первыми? И захватившие земли? Правильно – завоеватели).
Тут маленькая остановка. Интересная история. В эти дни Армия Израиля зашла в насквозь арабский город Назарет. И что интересно – ну нет «беженцев» из Назарета ни в Газе, да и вообще нигде. Абсолютно. Ноль. Знаете почему? Арабы сказали – «Та ну его на хрен. Давайте так – мы с вами не воюем, вы нас не трогаете». Получили классический еврейский ответ – «Беседер, ахи». Ну и все стали спокойно жить дальше.
Ну а дальше, опять-таки – все просто. Война закончилась, все (ну, почти все , Ирак прогулял) подписали соглашение о прекращении огня. Мир, мед, фалафель.
Утром оглянулись – а Израиля в результате стало-то примерно на полторы тысячи квадратных километров больше. Ну так – война, маневры, атаки, отходы – понятно, это любом военном ПТУ учат, что страна при победе прирастает, а не скукоживается.
Теперь давайте вернемся чуть назад, к первым абзацам.
Помните арабов, разбежавшихся по странам-агрессорам? Вот они-то и стали теми самыми «палестинскими беженцами». Обратно в Израиль их не пустили (к счастью, тогда у власти были другие люди, богатыри, не мы). Но оно логично, на хрен пускать в свой дом врагов, четко заявивших о своем неприятии этого дома? Это жеж уже даже не общечеловеческий гуманизм, а психиатрический диагноз.
Значит, они радостно зажили в странах, в которые свалили, в которых их ждали? А вот тут – опаньки. Там они тоже оказались не нужны. Нигде, кроме Иордании, которая выдала новым жителям свое гражданство, и они тут же радостно смешались с толпой.
Во всех остальных странах (напоминаю – арабских странах) они находятся в той или иной степени на положении людей «второго сорта». Где-то они имеют право на работу, где-то – нет, где-то могут приобретать недвижимость (но не более одного дома на рыло), где-то – нет. Где-то они могут пользоваться медицинской помощью бесплатно, где-то не могут. Во многих местах они не имеют даже документов, удостоверяющих личность.
Позвольте я повторю. Практически во всех странах, где оказались беженцы – их гражданские права ущемлены. У них нет гражданство, частенько нет права на работу, обучение, медицинскую помощь и так далее. И права эти ущемлены не Израилем. А правительствами и законами Ливана и Сирии, братских арабских государств, ответственных как за саму войну, так и за исход арабов из Израиля.
Бред? Я все это придумал? Я, правый экстремист , пожирающий на завтрак ушки арабских младенцев? Так не бывает?
Да нет… это не я. Это Большое Арабское Решение. В 1952 году Лига Арабских Государств приняла решение не предоставлять в арабских странах палестинским беженцам гражданство, «чтобы не лишать их своей особой идентичности, равно как и защитить их право на возвращение на родину.»
И контрольный, в голову. Статус “беженцев” переходит на потомков. То есть ни дети, ни внуки, ни правнуки – не станут равноправными гражданами братских арабских стран.
Понимаете?
© Даниэль (Док) Рапопорт

P.S. Подавляющее большинство евреев Израиля - это беженцы или их потомки. Люди в чём были бежали из Польши, Германии, Египта, Эфиопии... Но сейчас эти люди полноправные израильтяне. И их дети и внуки не ощущают никакой ущербности рядом с немногочисленными местными аборигенами.
Потомки приехавших в США ирландцев и итальянцев имеют в Америке полноценное гражданство и тоже не считают себя беженцами. Почему праправнуки бежавших 70 лет назад в Сирию или Ливан не ощудают эти страны своей родиной? Почему они не имеют равных с другими прав? Хотя там уже родились и их деды, и их отцы, и они сами? Мне кажется, что этот вопрос надо задавать не израильтянам, а сирийцам и ливанцам. Проблема палестинских беженцев - это во многом искусственная проблема. И международное сообщество, готовое с пеной у рта защищать даже права подопытных лабораторных крыс, почему-то в упор не хочет этого замечать. Мне кажется, огромный аппарат международной бюрократии вполне доволен своими непыльными сытными зарплатами и готов паразитировать на этой "проблеме" сколько угодно. Хоть тысячу лет.
Tags: Ближний Восток, Война, Израиль, Политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Странная профессия

    Трудно представить себе скрипача, который ни разу не держал скрипку. Только имитировал игру на ней, водя смычком по воздуху. А увешанный орденами по…

  • Мои твиты

    Ср, 17:20: Поступки и убеждения https://t.co/lLi2UZPO0i

  • О роли пропаганды. Часть I

    Вы думаете, триумфальными бывают только победы? Не-е-е-е-е-т! Для настоящего пропагандиста сделать триумф из поражения – как два пальца об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments