avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Цивилизация = электрификация + телефонизация + велосипедизация

Много лет руководство города индифферентно относилось к проблемам велосипедистов. Ничего в этом направлении не было сделано ни при Иване Грозном, ни при Алексее Михайловиче Тишайшем… И наконец, лёд тронулся. В последний год можно заметить явные трепыхания городского начальства в этом направлении. В первопрестольной начался заметный рост числа стоек для велосипедов. Такие стойки появились даже перед ГУМом, возле самой Красной площади.



Так что теперь хотя бы не надо искать столб, к которому можно примкнуть своего парноколёсного друга. Вот ещё одна велостоянка около кинотеатра им. Моссовета на Преображенской площади.



А это – торговый центр на Семёновской.



Как видите – их уже даже начинают осваивать. Один из моих знакомых ездит на работу за несколько километров на велосипеде. Другой – на самокате. Самокат можно сложить – и кинуть под стол. А велосипед надо куда-то ставить. Так что однозначно полезный почин.
Я только не очень представляю, как ехать в будни на велике по забитым машинами улицам в центре города. За Садовым можно выехать на тротуар или вообще ехать дворами, а в самом центре тротуары часто бывают заполнены до отказа, а половина дворов заканчивается тупиками. Но хотя бы в выходные прокатиться по центру на велосипеде можно с удовольствием. Я вспоминаю, как кружил на велике вокруг памятника Дзержинскому на Лубянской площади (тогда площадь Джержинского) в воскресение лет 30 назад. Гаишники равнодушно смотрели на это сонными глазами. Вернее, это были одетые в милицейскую форму сотрудники КГБ. Но в тот день им всё было по барабану. Вокруг ни то, что ни одной машины – вообще ни одной души. Людей из центра выселили в конце 60-х, а магазины в воскресенье не работали. Центр вымирал в ноль. Потом по такой же пустой Никольской (тогда 25 Октября) я доехал до Красной площади. Сейчас магазины работают без выходных – и Никольская не пустует никогда. Мне, честно говоря, так даже приятней. А то чувствуешь себя, как после взрыва нейтронной бомбы. Дома целы – а жителей нет.
Конечно, стоит порадоваться тому, что в городе начали появляться стойки для велосипедов. Но что дальше? Вот отдельные дорожки для велосипедистов в испанской Малаге.





Можно ли сделать такие же в Москве? На окраинах – думаю, да. В центре во многих местах нет места уже ни для машин, ни для пешеходов. И втиснуть между ними ещё велосипедистов нет уже никакой возможности. Хотя можно где-то сделать разметку на тротуарах. Скажем, на набережных. Выделить полосочку для велосипедистов, роллеров, чтобы им не приходилось лавировать между пешеходов. Чисто теоретически место для велосипедов можно выделить на выходные и на проезжей части многих центральных улиц. Но, зная, как ездят в Москве, боюсь, что это рискованная затея, которая может закончиться гибелью людей.
Чтобы сделать Москву городом, в том числе, и велосипедистов нужна инициатива самих велосипедистов. Даже если в мэрии создадут отдел велосипедизации и назначат ответственного – что конкретно он сможет предложить, если сам ездит на работу на машине? Сами велосипедисты, знающие ситуацию в конкретных местах, должны выступать здесь инициаторами. Дело же мэрии – отбирать самые интересные инициативы и узаконивать их.
Tags: Городское хозяйство, Москва, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments