После страшного урагана 1953 года все обветшавшие уже к этому времени крыши монастыря нуждались в ремонте. Были выделены деньги. Тут у реставраторов и возникла идея, сделать покрытия башен, как на рисунках 18 века. Хотя всем остальным постройкам кремля постарались вернуть изначальный вид, то есть - конца 17 века. Было обоснованное мнение, что грушевидные кровли появились в 18 веке, после пожара. И в следующем пожаре погибли. Но кубоватые купола смотрелись, безусловно, интереснее, чем банальные конуса. Поэтому сделали их. За что руководителей работ Баниге и Гнедовского многие ругают до сих пор. Вот статья про эту историю http://www.rostmuseum.ru/Publications/Publication/150
Я очень люблю тщательно, по науке сделанную реставрацию, но, иногда результат стоит того, чтобы немного отойти от исторической достоверности. Тем более, в Ростове это было сделано не на пустом месте. Просто, был воссоздан облик частично 17, частично 18 века. Получился очень красивый и запоминающийся ансамбль.
Мы привыкли, что Красную площадь в Москве украшает расписной храм Василия Блаженного. Но изначально он весь был белым. И фасонные гранёные купола на нём появились только в конце 17 века. Изначально главки были шлемовидные, а стены побеленные, чисто белые. Но, никому уже не придёт в голову забеливать его стены и сбивать разноцветные луковичные главы. Архитектурный памятник живёт, меняется - и не всегда в худшую сторону. Надо очень осторожно, взвешенно относиться к возврату изначального исторического облика. Если поздние варианты более интересны, красивы - может имеет смысл возвращаться иногда к ним, а не к самому началу. Именно красота является основным критерием при создании значительных построек. Так давайте и рассматривать их, в том числе, и с этой стороны.
Это собор валдайского Иверского монастыря (фотки не мои - из Инета). На верхних фотографиях - его нынешний вид. На нижних - после реставрации в конце 70-х - начале 80-х. Я не знаю, какой из этих видов более соответсвует изначальному оформлению собора в середине 17 века. Но мне больше нравится прежний вариант - с белой жестью. Без красных прорисовок контуров архитектурного оформления. Вряд ли в 17 веке была оцинкованная жесть. Но с нею собор смотрится гораздо легче, воздушнее, возвышеннее.