А Россия – не Москва. Москва – это отдельное государство: со своими порядками, своими зарплатами, своими финансами, своим разноплеменным этносом. Если хотите узнать, как выглядит и в каком состоянии находится Россия - езжайте в провинцию.
Ярославль. Вид на Спасо-Преображенский монастырь с набережной реки Которосли.

Ярославль. Вид на Спасо-Преображенский монастырь с набережной реки Которосли.

В последние несколько лет я, если не считать поездки на поезде в Питер, за пределы Московской области не выезжал. А тут на мартовские праздники скатался в Ярославль. Если правильно помню – это был мой пятый визит в этот город. Первый – аж в 1975 году, а предыдущий, со средним сыном – лет 7 назад.
Мы тогда прокатились с ним до Костромы. Запущенность, убогость величественной когда-то Костромы, просто поразила. Рядом с ней Ярославль выглядел очень благополучным городом. В Костроме даже по центральным улицам можно было ездить только зигзагом. Так они были разбиты. Речь даже не о выбоинах в асфальте. Улицы были усыпаны ямами полуметровой глубины диаметром 2-3 метра. До этого что-то подобное я видел в бывшей столице советского судостроения украинском Николаеве. Такая огромная разница между столицей и провинцией вообще характерна почти для всех бывших постсоветских государств.
Зато и цены в кафешках и гостиницах в Костроме были вдвое ниже, чем в соседнем (84 км по трассе) Ярославле. И в самом Ярославле поесть хоть из магазина, хоть в общепите обходилось существенно дешевле, чем в Москве.
Нынче цены на еду уже почти сравнялись с московскими. Те же сетевые Магниты и Дикси, с теми же самыми прейскурантами. Ну, попадаются молочные и другие продукты с ярлыком «товары местных производителей». На них цены иногда пониже. Видимо, для того, чтобы люди не думали, что покупают товар хуже московского и понимали, что платят меньше не за низкое качество.
Зарплаты же ярославцев, по тем цифрам, которые я видел в Инете, меньше московских в два с лишним раза. Хотя на общероссийском фоне, город, думаю, считается вполне благополучным. Здесь ещё работают многие заводы: лакокрасочный, нефтеперерабатывающий…
Дороги в центре нормальные. Но стоит съехать с проспекта – и дальше можно ехать только по синусоиде. Фасады облупленные, много заброшенных строек. Но город при этом очень красивый, интересный – не зря же я возвращаюсь туда уже энный раз. Другое дело, что меня, кроме памятников старины, интересует ещё и сегодняшняя жизнь местного люда.
Типичное состояние дорожного полотна. Я не стал снимать ямы от тротуара до тротуара, каких вокруг полно. Но любая улица за пределами небольшого туристического центра похожа на побитую молью старую кофту: яма, ямка, выбоина, колея. Повсюду - выкрашивающиеся заплаты и засыпки.

Типичное состояние дорожного полотна. Я не стал снимать ямы от тротуара до тротуара, каких вокруг полно. Но любая улица за пределами небольшого туристического центра похожа на побитую молью старую кофту: яма, ямка, выбоина, колея. Повсюду - выкрашивающиеся заплаты и засыпки.
