avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Пражское метро.

Метро в Праге имеет 3 линии и 57 станций. В день им пользуются более полутора миллионов пассажиров. При том, что население города -- 1 240 000 . Для Москвы соответствующие показатели -- 6,5 миллионов пассажиров на 11,6 миллионов жителей. Получается, пражане пользуются своим метро в два раза чаще москвичей.

Автоматы по продаже билетов в вестибюле станции.



Пражское метро проектировали и строили, начиная с 1967 года при участии советских метрошников. Первую линию пустили в строй в 1974-м. Раньше и подвижной состав здесь весь был советский. Потом вагоны поменяли.
Станции оформлены без излишней роскоши – мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые – так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс – прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще – поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.







Вестибюли многих станций занимают тысячи метров – в них без проблем умещаются и магазинчики, и кафешки. На московских станциях место для торговли отнимают у пассажиров, заужая и без того тесные проходы.







Первое, что удивляет в Пражском метро – свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки – типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено – полутора часами – лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел – и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет – чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много – поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными – их отмечать не надо.



Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает. Во всяком случае, я с таким не сталкивался. Видимо, сказываются размеры города. В нашей первопрестольной народа уже больше 10 миллионов, плюс всякие гастарбайтеры, плюс Подмосковье… В часы пик все разъезжаются по домам – и каждому второму надо ехать через центр. Исходя из меньшей загрузки, вагоны в Праге распланированы по-другому. За счёт сокращения стоячих мест увеличено количество мест сидячих. Общая вместимость вагонов получается меньше, но уровень комфорта при этом выше.



Двери сами не открываются. Хочешь выйти или войти -- надо нажать кнопку.



Музей -- одна из центральных пересадочных станций.



Вот так задействовали для размещения рекламы лестницу. Вообще в Пражском метро рекламы немного. В разы меньше, чем в Московском, и в десятки -- чем в Киевском.





Рекламно информационные стенды и табло на платформе.

Tags: Городское хозяйство, Метро, Прага, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments