В самолёте. В воздухе. Когда я летел самолётом Аэрофлота из Тель-Авива в Москву.
За два десятилетия использования мобильной связи я привык, что она работает не всегда и не везде. Вот, несколько лет назад в московском метро она работала только на станциях. Сейчас ей можно пользоваться и на перегонах. И мобильный интернет в междугородних автобусах уже не очень-то удивляет. Пройдёт немного времени – и он станет обязательной принадлежностью любого городского трамвая или троллейбуса.
Всё вполне предсказуемо. Что мобильники будут работать и в воздухе – можно было предположить уже давно. Но когда он вдруг заработал – я был приятно удивлён.
Хотя, возможно, индивидуальная связь в небе функционирует уже энное количество лет. Просто я этим не заморачивался – и об этом не знал. Знал, что можно подключится к Вай-Фаю за отдельные деньги через бортпроводниц. Но, что всё уже работает по умолчанию – не догадывался. Пока у меня в кармане не зазвонил телефон.
Оказалось, минута разговора с борта воздушного судна стоит около 150 рублей. У меня в тот момент оставалось меньше. Но можно бросить денег с банковского счёта на счёт оператора эсэмэской. Так что, казалось бы, уже всеохватная, телефония продолжает заполнять последние ниши. Интересно, а через сколько лет по мобильнику можно будет разговаривать из глубоководного аппарата на дне Марианской впадины?

Оказалось, минута разговора с борта воздушного судна стоит около 150 рублей. У меня в тот момент оставалось меньше. Но можно бросить денег с банковского счёта на счёт оператора эсэмэской. Так что, казалось бы, уже всеохватная, телефония продолжает заполнять последние ниши. Интересно, а через сколько лет по мобильнику можно будет разговаривать из глубоководного аппарата на дне Марианской впадины?
