Рассказывал Илье Левину про то, как раньше писались портреты. В отличие от современного акрила, масляные краски сохнут медленно. И работу часто приходилось прерывать на несколько дней. Давая очередному слою краски до конца высохнуть. Особенно, если работа, подобно рембрандтовским портретам, состояла из множества полупрозрачных просвечивающих слоёв. Заказчик мог много раз позировать для этого портрета по несколько часов. А у художника была возможность с ним пообщаться. Поговорить, выпить по бокалу вина, по чашке чая. Если даже раньше художник не был знаком с заказчиком – это общение давало им возможность познакомиться, получить какое-то представление друг о друге.
А сейчас. Если незнакомый человек попросит живописца написать его портрет, то при работе акрилом, размазывая его по полотну мастихином, художник вряд ли за считанные часы сможет получить достаточное представление о портретируемом. Внешнее сходство профессиональный живописец передаст однозначно. Но создать интересный образ, поймать характер – это при нынешних сроках работ уже намного сложнее.