avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

История с Трансаэро ударила и по моему карману.

До недавнего времени рынок воздушных перевозок между Россией и Израилем был поделен между Трансаэро, Аэрофлотом и израильским Эль-Алем. Ещё какую-то мелочь подбирали другие авиакомпании, но львиная часть рейсов была за этими операторами. И вот Трансаэро разорился. Его долю тут же прибрал к рукам Аэрофлот. После этого билеты (в долларах) подорожали процентов на 15-20. Меньше конкуренции – выше цены. Я просто сравниваю, за сколько можно было улететь в прошлом году и сколько хотят с меня в этом.
В последние годы, надеясь на развитие рынка перевозок, хозяева Трансаэро набрали в лизинг кучу самолётов, – однако, тут случилась Украина. Санкции, падении доходов россиян – и, как следствие, сокращение числа пассажиров.
Что делать, в России любой бизнес – он рискованный.
Дальше государство, используя трудную для компании ситуацию, решило прибрать её к рукам – отдав Аэрофлоту. Но, руководство Аэрофлота, понимая, что рынок стремительно сужается, разумно решило не брать на себя выплаты за огромный парк простаивающих в подобной ситуации самолётов – и отказалось от такого подарка. Гораздо выгоднее и безгеморройнее взять не самолёты (когда свои не всегда получается заполнить) – а маршруты. Что и было сделано. Аэрофлот стал летать там и тогда, где ещё вчера летали самолёты Трансаэро. При отсутствии серьёзной конкуренции быстро подняв цены.
Но, оказалось, что есть структуры, заинтересованные в сохранении Трансаэро. Банки, которым компания должна деньги, изъявили готовность реструктурировать её долги. Потому что, если компания умрёт – кто будет потом возвращать кредиты? Лучше дать ещё, отсрочить выплаты, дать должнику выжить – и хотя бы с опозданием и потерями вернуть своё. Чем угробить заёмщика – и не получить ничего. Кредиторы изъявили желание взять компанию под своё крыло. Им не дали.
Авиакомпания S7 готова была обсуждать покупку Трансаэро. Не дали. Это в Америке дикий капитализм. И на рынке правят законы рынка. В России на рынке хозяйничают чиновники. А они приняли решение обанкротить, разрушить компанию. Какие-то люди огребут на этом кучу денег. Кто именно – я не знаю. Просто не в теме. Но понимаю, что все эти совершено бредовые и нерыночные манипуляции делаются не просто так. За этим стоят интересы конкретных людей. Ну, и что из того, что основной хозяин Аэрофлота – государство. У нас руководить государственными активами ещё выгоднее, чем своими собственными. Все риски и убытки покрывает государство, а все откаты за закупки по двойным ценам кладутся в собственный карман. Для обогащения нескольких чиновников государство уничтожило ещё одну реально работавшую компанию. А расплачиваются за это многие миллионы людей, которые платят теперь за билеты существенно больше, чем вчера. И я – один из них.
Tags: Россия, Транспорт, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments