avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Поедем, красотка, кататься!

Попалась мне в Инете интересная таблица:



Верста - это 1066,8 метра. Приблизительно километр. Если разделить количество вёрст на время использования машины - на каждый час приходится 8-12 км. Это ещё не скорость машины. Потому что машина ехала не всё это время. Человек ехал на совещание, или митинг, или встречу... Какую-то часть времени машина простаивала в ожидании пассажира. Но, подозреваю, при своей страшной занятости в то опасное для них время эти люди долго нигде не задерживались. И реальная скорость машины по городскому булыжнику или загородной щебёнке была на уровне 20, максимум 30, километров в час.
Ещё, что меня удивило: средняя дальность поездок. 30-70 километров. Внутри города 70 км наездить в то время было сложно. Москва была меньше во много раз. Сейчас диаметр кольца МКАДа приблизительно 35 километров. А тогда от Кремля до железнодорожного кольца было 5-12 км. И плотно застроена эта территория была лишь посерёдке.
Из того, что я читал о Ленине, не помню, чтобы он часто мотался, скажем, по соседским губерниям. В Рязань, Тулу, Тверь... А Сталин, подтверждая свою репутацию кабинетного затворника, вообще за месяц брал машину только раз. Вот, Троцкий - тот любил ездить. Но у него для этого был целый поезд.
Tags: Автомобили, История, Персоны, Революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments