Разговаривал вчера с хозяйкой небольшой московской фирмы. Специализирующейся на пошиве и реализации кожаных сумок.
Спрашиваю, как работа, сбыт – в связи с кризисом?
Говорит: Отлично. Сбыт растёт, оборот растёт, прибыль растёт…
Прошу рассказать подробнее.
Объясняет: Импорт сумок упал более, чем на две трети. Продажи упали тоже. Но всё-таки не на две трети.
Вот, благодаря этой разнице, и удалось подняться.
Понятно, что ни под какие санкции сумки не подпадают. Но просто у российских покупателей стало меньше денег, чтобы покупать импортные изыски. Покупатель начинает искать что-то подешевле. И покупает теперь юлины сумки.
Юля же признаёт, что с прежним кругом покупателей она бы оборот не увеличила. Но у неё начали закупаться сетевики (сотня разбросанных по всей стране магазинов). Которые совсем ещё недавно отечественными товарами не интересовались. Теперь их к этому принудила жизнь.
Так что многим производителям вся эта история с санкциями и обвалом рубля оказалась очень даже на руку.
Другая моя знакомая – хозяйка мехового ателье. Тоже говорит, что никакого спада у неё нет. Тётки, которые в прошлом году покупали импортные шубы, в этом году заказывают шубы у неё.
Я не говорю, что все в шоколаде и всё здорово. Кризис бушует, денег у людей меньше, многие теряют работу, множество фирм разоряется и закрывается. Но, в то же время, у других людей загруженность, наоборот, растёт и стеснённые прежде импортом фирмы расправляют в новых условиях крылья.