avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Про Рено и Субару.

Помните дороги СССР, где основным средством передвижения три десятилетия был «Жигуль»? Ничего удивительного – при том, что всех производителей легковушек в стране можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но и в Европе, где производителей и выпускаемых ими моделей множество, бывает, что какие-то модели встречаются на дорогах чаще, чем продукция конкурентов. Четверть века назад меня поразило засилие на французских дорогах машинки Рено-5.
Оказалось, и при наличии большого выбора, многие люди выбирают одно и то же. В 1972-м году французская фирма Рено запустила в производство очень удачную машину – и выпускала её потом 24 года. За эти годы модель стала просто основным транспортным средством французов.
Из рассказов израильских старожилов я знаю, что в Израиле многие годы основным автомобилем был Субару. Связано это было с арабским бойкотом. Члены Лиги арабских стран постановили, что они отказываются что-либо покупать у фирм, которые торгуют с еврейским государством. Автопроизводители решили, что сотни миллионов арабов в качестве покупателей интереснее нескольких миллионов израильтян – и ничего в страну не поставляли. Их машины попадали в Израиль мелкими партиями через третьи руки и чинились местными умельцами на коленке. Хозяева Субару, которая никогда не имела большой доли мирового авторынка, решили, что они ничего не теряют от арабского бойкота – в тот момент их машины там почти не продавались. И они развернули свою сеть в Израиле.
И Субару, наряду с местными машинками под названием Сусита (собиралась в Хайфе с использованием импортной комплектухи), заполонили все дороги Израиля. Сусита выпускалась десятками тысяч экземпляров вплоть до начала 80-х. Потом экономическая блокада стала ослабевать, начали завозить свои машины мировые автогиганты – и Сусита, не выдержав конкуренции с ними, сошла с дистанции.
А Субару так и осталась одной из самых любимых израильтянами марок. Вот только ценовая конкуренция сдорово сократила сбыт. Израильтяне народ экономный (да, и по западным меркам, небогатый) - и вопрос цены - один из самых важных при выборе машины.
Tags: Автомобили, Израиль, История, Транспорт
Subscribe

  • Западная и Восточная Украина.

    Попались как-то на глаза воспоминания немецкого офицера, как они шли во время войны по Украине – и его поражала запредельная нищета деревень. Правда,…

  • О переселении душ

    Бенвенуто Челлини родился 3 ноября 1500-го года во Флоренции. Был скульптором, ювелиром, живописцем, воином, музыкантом, писателем. Умер он там же,…

  • Странная профессия

    Трудно представить себе скрипача, который ни разу не держал скрипку. Только имитировал игру на ней, водя смычком по воздуху. А увешанный орденами по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments