Помните дороги СССР, где основным средством передвижения три десятилетия был «Жигуль»? Ничего удивительного – при том, что всех производителей легковушек в стране можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но и в Европе, где производителей и выпускаемых ими моделей множество, бывает, что какие-то модели встречаются на дорогах чаще, чем продукция конкурентов. Четверть века назад меня поразило засилие на французских дорогах машинки Рено-5.
Оказалось, и при наличии большого выбора, многие люди выбирают одно и то же. В 1972-м году французская фирма Рено запустила в производство очень удачную машину – и выпускала её потом 24 года. За эти годы модель стала просто основным транспортным средством французов.
Из рассказов израильских старожилов я знаю, что в Израиле многие годы основным автомобилем был Субару. Связано это было с арабским бойкотом. Члены Лиги арабских стран постановили, что они отказываются что-либо покупать у фирм, которые торгуют с еврейским государством. Автопроизводители решили, что сотни миллионов арабов в качестве покупателей интереснее нескольких миллионов израильтян – и ничего в страну не поставляли. Их машины попадали в Израиль мелкими партиями через третьи руки и чинились местными умельцами на коленке. Хозяева Субару, которая никогда не имела большой доли мирового авторынка, решили, что они ничего не теряют от арабского бойкота – в тот момент их машины там почти не продавались. И они развернули свою сеть в Израиле.
И Субару, наряду с местными машинками под названием Сусита (собиралась в Хайфе с использованием импортной комплектухи), заполонили все дороги Израиля. Сусита выпускалась десятками тысяч экземпляров вплоть до начала 80-х. Потом экономическая блокада стала ослабевать, начали завозить свои машины мировые автогиганты – и Сусита, не выдержав конкуренции с ними, сошла с дистанции.
А Субару так и осталась одной из самых любимых израильтянами марок. Вот только ценовая конкуренция сдорово сократила сбыт. Израильтяне народ экономный (да, и по западным меркам, небогатый) - и вопрос цены - один из самых важных при выборе машины.
А Субару так и осталась одной из самых любимых израильтянами марок. Вот только ценовая конкуренция сдорово сократила сбыт. Израильтяне народ экономный (да, и по западным меркам, небогатый) - и вопрос цены - один из самых важных при выборе машины.