Помню, как осенью 1980-го покупали с тестем ВАЗовскую машину. На стоянке автомагазина в Южном порту нам объяснили, что можно посмотреть три авто. Ткнул я пальцем в одну, залез внутрь, стал нажимать на все кнопки и переключатели. Этот работает, этот работает… А этот – не работает! Пересел в другую. Там этот переключатель работает, зато стекло плохо опускается. Пересел в третью… А в четвёртую меня уже не пустили. Сказали, мол, давай десятку (или двадцатку? При том, что десятка в те времена считалась хорошей дневной зарплатой) – ещё в трёх машинах позволим посидеть. Дал денежку (что же делать) – и, в конце концов, нашёл машинку, у которой вроде бы всё включалось. И, ведь прекрасно понимал, что главное – не кнопки. А как работает движок, карбюратор, генератор… Ведь и они сделаны и собраны так же плохо. Но просто их я проверить не могу, а как открывается багажник и переключается поворотник – могу. Поэтому стараюсь проверить хоть это.
А сейчас человек покупает какой-нибудь японский девайс, у которого кнопок в двадцать раз больше, чем у ветхозаветного «Жигуля» – и все они работают. И никого это не удивляет.