До сих пор сохранилось полукруглое здание боксов, в каждом из которых когда-то стояло по паровозу. Это называется веерное депо. Такой большой гараж для паровозов. А посреди двора - останки поворотного круга. Это было гениальное железнодорожное изобретение. К кругу подходила ветка. По ней паровоз въезжал на круг, который крутился, как театральная сцена. И с которого локомотив можно было направить уже в любой конкретный бокс. Или просто развернуть. Сейчас боксы не принимают ни паровозов, ни электровозов. Они используются под что-то другое. Но, глядя на здание депо, нетрудно представить, как это всё работало лет восемьдесят назад. И восхититься - как же остроумно и изящно на железной дороге решали задачу формирования составов. Для этого ещё 150 лет назад использовались такие вот круги.

А это схема работы подобного круга из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Поворотный_круг
