avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Депо имени Ильича.

Рядом с московским Белорусским вокзалом располагается локомотивное депо имени Ильича. Не думаю, что сохранение названия объясняется коммунистическими взглядами руководителей железной дороги. Скорее, это желание сохранить какие-то традиции. Тем более, пройдёт ещё лет 30 - и молодые на вопрос "кто такой Ильич?" - будут недоумённо пожимать плечами. Или рассказывать, что это, кажется, фамилия человека, который изобрёл паровоз.
До сих пор сохранилось полукруглое здание боксов, в каждом из которых когда-то стояло по паровозу. Это называется веерное депо. Такой большой гараж для паровозов. А посреди двора - останки поворотного круга. Это было гениальное железнодорожное изобретение. К кругу подходила ветка. По ней паровоз въезжал на круг, который крутился, как театральная сцена. И с которого локомотив можно было направить уже в любой конкретный бокс. Или просто развернуть. Сейчас боксы не принимают ни паровозов, ни электровозов. Они используются под что-то другое. Но, глядя на здание депо, нетрудно представить, как это всё работало лет восемьдесят назад. И восхититься - как же остроумно и изящно на железной дороге решали задачу формирования составов. Для этого ещё 150 лет назад использовались такие вот круги.

IMG_0558_resize

А это схема работы подобного круга из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Поворотный_круг

500px-Bahnbetriebswerk_diagram
Tags: Москва, Техника, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments