Зима, сугробы – и закрытое клубами пара огромное корыто с тёплой водой. На это корыто плевались сотрудники окрестных музеев и библиотек, у которых от повышенной влажности страдали рукописи и полотна.
Но плескаться в огромной тёплой ванне под открытым небом было очень даже здорово. Вечером, с наступлением темноты, включали прожектора, временами играла музыка… Кайф! У меня о бассейне «Москва» сохранились очень даже приятные воспоминания. Хотя, умом понимаю, что греть такое количество отапливающей зиму воды можно только при очень низких ценах на газ. Да и устраивать посреди города такую парилку – не есть хорошо.
Когда летаю на самолётах – обращаю внимание на проплывающие подо мной комплексы теплоэлектростанций. Огромные трубы, ряды градирен – это такие башни, в которых остужают технологическую воду. Иногда ещё сверху видно огромные охладительные водоёмы. В процессе выработки электроэнергии станции необходимо остужать огромные количества воды. Иногда эту воду сбрасывают в реку – меняя её экологические параметры. Это называется тепловое загрязнение.
И вот я подумал. А почему бы на базе таких электростанций не устраивать огромные санаторно-гостиничные комплексы. Не обязательно прямо под дымовой трубой. При нормальной теплоизоляции перебросить горячую воду на несколько километров в надветренную сторону – не проблема. Сделать систему крытых и открытых бассейнов, тёплых водопадов, теплиц, оранжерей, зимних садов с натуральными газонами. На которых можно полежать. Посреди зимы! Среди апельсиновых деревьев и розовых кустов.
И не нужны градирни и охладительные водоёмы, бессмысленно выбрасывающие тепло в атмосферу. Тепло – это достояние человечества. Которое в условиях севера очень дорого стоит и которого людям хронически не хватает.