avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Studebaker – мечта немецких генералов.

В мемуарах Манштейна американский Студебекер упоминается несколько раз. Немецкий фельдмаршал, один из теоретиков мобильной войны, с тоской говорит, что, если бы у него были такие машинки…
Трёхосный полноприводный грузовик мог ехать по грязи, по снегу, по песку. У немцев ничего подобного не было. Советским войскам, и так значительно превосходившим по численности немецкую армию, удавалось с помощью подобного транспорта быстро перебрасывать людей в нужные места.
Стал читать про Студебекер в Википедии. И обнаружил, что скорость Studebaker US6, который поставлялся Советской Армии во время войны: максимальная – 69 км/ч, средняя техническая при движении по шоссе – без груза 40 км/ч, с грузом 30 км/ч. Сегодня машина с такими скоростными характеристиками даже хлеб по городу развозить не может. Потому что будет везде создавать пробки. Правда, и знаменитая «полуторка», ГАЗ-ММ тоже разгонялась максимум до 70 км. А не менее знаменитая легковая Эмка, выпускавшийся перед войной и во время войны ГАЗ М-1, самое большее – до 105 км. При этом до 80 км машину можно было раскочегарить минимум за 24 секунды.
С другой стороны – серийный лимузин Rolls-Royce Phantom II ещё в конце 20-х преодолевал рубеж 170 км. А более ранний автомобиль того же производителя «Серебряный призрак» (1915 года), на котором ездил Ленин, разгонялся до 128 км.
Не представляю, как и где можно гонять на такой скорости на подобном антиквариате. Если Жигуль 1970-го года на 120 километрах мотает на трассе – как говно в проруби. Подвеска и аэродинамика никак не позволяют ему ездить на заявленных в паспорте 145 км. Разве что по совсем пустому шоссе.
До этих 145-ти я ненадолго разгонялся на московском МКАДе на сыновом «Рено». Но набирать скорость дальше уже не рискнул – машина начала рыскать и слушаться руля с заметной задержкой.
И нынче есть большие категории тихоходных машин, типа, мусоровозки, машины для уборки, внутригородские автобусы… – им не надо разгоняться больше 80 км. Но, скажем, междугородние и туристические автобусы, таскающие фуры седельные тягачи могут уже носиться со скоростью 130-160 км в час. Правда, эксплуатирующие организации порой ставят на них ограничители – тогда больше сотни не разгонишься при всём желании.
Tags: Автомобили, Война, История, Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments