avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Чем больница израильская отличается от российской?

Моя самая маленькая двухмесячная внучка ненадолго попала в иерусалимскую больницу Хадасса Хар ха-Цофим. У ребёнка поднималась температура – и её постоянно приходилось сбивать акамолем. От акамоля и антибиотиков начался понос. При этом все анализы были относительно нормальные. Вот и решили обследовать. Чтобы исключить всякие опасные вещи. Проверяли на менингит, на воспаление лёгких, на воспаление почек… Но, ничего не нашли и склоняются к тому, что это был какой-то вирус. В конце концов, температура нормализовалась – видимо, ребёнок сам переборол заразу.
Хочется рассказать, чем, на мой неискушённый непрофессиональный взгляд, отличаются израильские больницы от российских. Если быть точнее – от московских. С больницами российской провинции я за свою жизнь познакомиться не успел. Но – может, оно и к лучшему.
Первое, что бросается в глаза – в израильских больше техники. По углам и в коридорах стоят какие-то передвижные ультразвуковые сканеры, рентгеновские установки, приборы, назначение которых я даже не могу определить.
Во-вторых – значительно больше персонала. В той же Хадассе, по информации Википедии, на 1100 койко-мест – 5 000 человек обслуживающего персонала. Их них 850 – врачи. Конечно, они работают посменно и не выходят на работу все сразу, но, предполагаю, что днём количество персонала приблизительно соответствует количеству больных.  Это позволяет достаточно интенсивно заниматься пациентами.
Мы с нашей девочкой пробыли в приёмном покое часов 7-8. За это время её осмотрели 4 врача, сделали рентген лёгких и ультразвук почек, взяли кучу анализов. Уже после того, как было принято решение о госпитализации, пришлось пару часов ждать свободного места.
В приёмном покое никто не сидит в коридоре с ребёнком на руках. Есть большой зал, поделённый занавесками на подобие комнат размером 2х2,5 метра. Каждому ребёнку и сопровождающим выделяется подобный бокс. В нём: кушетка или детская кроватка, несколько стульев, тумбочка, подводка кислорода, розетка, свет. Можно подремать, поспать между осмотрами.
Видимо, в израильских больницах исходят из других норм площадей и объёмов на  каждого больного. Потому что поставленных, как в России, в полуметре друг от друга, кроватей я здесь ни разу не встречал. Кровати стоят так, что между ними можно провезти любую, самую большую передвижную медицинскую установку, каталку, и без проблем сможет работать реанимационная бригада – хоть из 10 человек.
В палате на четырёх больных – кондиционер с возможностью выставлять температуру. И у каждого – выгороженный занавесками угол. В этом отсеке – детская кроватка, раскладывающееся кресло-кровать для мамы, большая тумбочка с подвижным верхом, который можно использовать в качестве столика, шкаф для одежды. Кнопка вызова медсестры, подводка кислорода и сжатого воздуха, розетка, индивидуальный светильник…
Оказалось, что мам в больнице не кормят. Они ведь не больные. Но, если попросить – сёстры всегда что-нибудь найдут с последней кормёжки. Кроме того – есть кафе.
Мы, правда, попали в больницу в начале шаббата. Это – когда ничего не работает. Потому что шаббат – это не просто суббота, это как бы религиозный праздник. Когда работать – грех. С другой стороны, субботние трапезы – это своего рода религиозный ритуал. И одна из опекающих больницу иудейских организаций кормит в эти дни всех желающих за свой счёт. Накрывая в большом зале общий очень обильный стол. Поэтому прежде, чем уйти домой, я смог нормально посидеть с людьми, поесть и отдохнуть.
Tags: Дети, Иерусалим, Израиль, Личное, Медицина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment