Захар Прилепин высказал интересную мысль:
«…недавно праздновали двухсотлетний юбилей Лермонтова — я ещё в Чечне, в 90-е, заметил, что русские поэты перестали ездить на войну, традиция Лермонтова-Гумилёва-Симонова словно бы прервалась.
Молодая русская поэзия свелась к частному лирическому высказыванию (я поранил палец, видите — болит). Представить поэта, который напишет «Полтаву», «Двенадцать», «Пугачёва» или «Хорошо» - невозможно. Поэт утратил длинное дыхание, его дыхалки — только до курилки дойти хватает.
Люди не помнят современных стихов не потому что стихи стали плохими (много прекрасных стихов пишется, очень много) — а потому что эти стихи, в целом, мало кого касаются, кроме самого сочинителя.
Молодые поэты всё реже мыслят масштабами державными, национальными, имперскими — хотя ещё Бродский продолжал эту традицию — в том числе через Ахматову и Цватаеву, Пастернака и Мандельштама.
По сути, то, что наблюдалось в Чечне (отсутствие поэтов и поэтических рефлексий по поводу этой трагедии) — наблюдается и в Новороссии. Сложно представить младого поэта, который туда доберётся. Современные российские поэты нового поколения всё больше стремятся в Киев. Что тоже неплохо, конечно.»
…
Должна ли быть поэзия гражданственной, политизированной? Может быть – однозначно. Но должна ли? И кому и что она вообще должна? Не знаю…
Но мысль интересная. И справедливая. Говорю это не в осуждение поэтов, а просто констатируя нынешнюю ситуацию.