avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Обновление ассортимента -- всегда ли оно оправдано?

Старый приятель oldstreets как-то сетовал, что его напрягает постоянное изменение ассортимента у производителей обуви и одежды. Купил джемпер. Поносил, понравилось – решил купить ещё один, может быть, только другой расцветки. Пришёл в магазин, а тот джемпер, оказывается, уже снят с производства.

Да я и сам постоянно оказываюсь в подобной ситуации. Я, например, люблю просторные рубахи. И чтоб не на пуговицах, а на кнопках. И ещё обязательно должно быть два больших кармана с клапанами. Застегнул карман – и знаешь, что из него уже ничего не вывалится, даже если нагнёшься. Знаете, как трудно найти такую рубаху? Подобные шила одна известная джинсовая фирма. Много лет я был их покупателем. Вдруг всё поменялось. Теперь все рубахи у них стянуты в талии, а кармашки стали почти декоративными – под зажигалку или коробок спичек. Я понимаю, что надо экспериментировать с ассортиментом, обновлять его, искать новые тренды. Но зачем при этом подгонять весь ассортимент под одно лекало? Чем вообще объясняются подобные метания?


Несколько раз покупал ботинки одной британской обувной фирмы. Очень функциональные, со стелькой-супинатором, рифлёной нескользкой подошвой. Как вдруг они меняют весь ассортимент – теперь это исключительно клоунские туфли с длинными загнутыми вверх носками на жёсткой кожаной подошве. По гранитному полу в метро подошвы стучат так, что даже сквозь шум поезда слышно. Но ходить долго в такой обувке невозможно.

И такие истории повторяются постоянно. Только что-то присмотришь, распробуешь, войдёшь во вкус – а изделие уже снимают с производства. В погоне за гипотетическим лучшим люди отказываются от проверенного, доказавшего уже свою состоятельность хорошего.

Мне нравятся производители, которые умеют ценить свои достижения и не торопятся в угоду переменчивой моде менять каждый день шило на мыло. Вот французский Opinel уже 120 лет выпускает нож, ничего в нём не меняя. Они и новинки запускают, но параллельно с тем ножиком, который когда-то сделал им имя. Или Шанель №5 – этим духам уже 90 лет.

Тут бежал по Москве и увидел вывеску «Дулёвский фарфор». Хорошо знакомая с детства марка. Думаю, интересно, что они нынче делают. Наверняка уже весь ассортимент поменяли. И, представьте себе, ошибся. В витринах стояли сервизы и статуэтки ещё из моего детства.

Поговорил с продавцами. Оказывается, в магазин специально приезжают ностальгирующие по временам своего детства люди. В 1950-60-е годы дулёвские статуэтки и сервизы стояли в сервантах по всей стране. Густо вызолоченные парадные чашки доставали по праздникам несколько раз в год. И я понимаю людей, которые и сегодня хотят иметь у себя предметы, как бы связанные с какими-то дорогими людьми и важными событиями из их прошлого. Это совершенно новые чашки – но они точно такие же, как были когда-то у бабушки.

Посмотрел на сайт фарфорового завода. Пишут, что у них и сегодня работает около трёх тысяч человек --  завод отнюдь не собирается закрываться, отдавая свои площади и цеха под офисы и склады. Прошлое – очень даже выгодный товар.

Особо хочу подчеркнуть, что данный материал не является рекламным – он никем не заказан и никем не оплачен.



















Tags: Декоративно-прикладное искусство, Искусство, Москва, СССР, Стиль, Фотографии, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments