Летел как-то в самолёте. Сзади сидел мальчик лет 4-5. Едва я устроился в своём кресле – он со всей дури начал лупить меня в спина ногами. У него не было цели переломать мне позвонки – просто ему было скучно сидеть без движения, и он так разминал ноги. Обернулся к нему, попросил прекратить. Прекратил. На две минуты. А потом снова стал лупить. Попросил ещё раз, обратился к сидящей рядом маме. Несколько раз мама пыталась его унять. Но через несколько минут он забывал и мои и её просьбы – и опять начинал лупить меня по спине. Потом и маме уже надоело ему об этом напоминать. А на мои замечания она делала круглые глаза и восклицала: «Вы что – не понимаете, он ребёнок! Ему трудно сидеть неподвижно.»
В конце концов предложил маме сесть на моё место. Отказалась. Обратился к стюардессе. Но все места оказались заняты. Вот за этой перепалкой незаметно прошли два или три часа полёта (я уже просто не помню, куда в тот раз летел).
Если вы думаете, это какой-то уникальный случай – то ошибаетесь. И потом из этих детей вырастают взрослые, которые, несмотря на все замечания экипажа, курят в салоне самолёта, кладут ноги в грязных ботинках на соседнее кресло, пьют из горла купленный в «Дьюти фри» вискарь, шумят… Помню, однажды летел и с таким. Девушки его предупреждали, что вызовут к трапу самолёта милицию – не поверил. Но как же он пересрался, когда прямо на выходе его перехватили три мента с автоматами, посадили в машину и увезли к себе для дальнейших разборок. Весь самолёт получал удовольствие, глядя на его перепуганную рожу. Почему его не уняли другие пассажиры? Потому что слов он не понимал, не слышал, а устраивать потасовку с выкручиванием рук в тесном пространстве самолёта… – лучше уж отложить всё до земли.