avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Выставка Юлии Сегаль в русской библиотеке.

29 сентября в выставочном зале Иерусалимской русской библиотеки (Агриппас, 88) открылась  выставка работ Юлии Сегаль. На открытии состоялась ещё и презентация выпущенного на Украине альбома фотографий её работ.
Среди евреев много по-настоящему выдающихся художников, но при этом в Израиле не так уж много художников мирового уровня. Маленькая страна, мало зрителей, мало покупателей -- и наиболее успешные авторы предпочитают жить и работать где-нибудь в Америке или Западной Европе.
Юлия Сегаль всю жизнь занималась малыми формами. Но при этом она скульптор большого масштаба и значимость её творчества выходит далеко за пределы Израиля. Не зря же множество её работ хранится в Третьяковке и Русском музее.

Презентация альбома была сделана в виде слайд-шоу -- и Юлия смогла постранично прокомментировать содержимое книги.

IMG_4720_resize

С дочерью Анной.

IMG_4725_resize

Зал был набит до отказа.

IMG_4727_resize

IMG_4731_resize

Скульптуры Сегаль первобытно лаконичны и, в то же время, поражают редкостной продуманностью, выверенностью деталей.
Бывают скульптуры, которые надо смотреть с определённой точки. И очень редко попадаются такие, которые производят впечатление с любого ракурса. Этим меня, кстати, всегда привлекали работы советского скульптора Вучетича: Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде, "Перекуём мечи на орала"...
Юлины скульптуры можно смотреть откуда угодно. И даже при любом освещении. Они округлы -- отсутствие резких теней, сильно влияющее на восприятие и эмоциональный окрас, лишает их какой бы то ни было агрессивности и экзальтированности. Работы очень лиричны -- и отсутствие назойливых мелочей помогает это почувствовать, сосредоточиться на философских моментах.

Сделанная несколько десятилетий назад, ещё в России, работа. Человек стоит, опершись на скамейку. А на другой стороне композиция уравновешена вазоном урны. Человек кого-то ждёт. Это ожидание видно и в поднятом воротнике, и в опущенном взгляде, и в надвинутой на лоб шляпе, и в глубоко засунутых в карманы плаща руках... Осень, сыро, прохладно -- сколько здесь присутствует всего, вроде бы никак и не обозначенного... Даже время года, даже погода.

IMG_4756_resize

Вот та же фигура со спины. Спины у Юлии не менее выразительны, чем лица.

IMG_4757_resize

Открытая дверь -- один из основных мотивов в творчестве Сегаль. При этом она обходится  без  прямых повторов. В каждой из работ есть что-то новое. Скульптор говорит, что в подобных работах очень большую роль играет фон. Белый фон -- и стоящий в проёме человек как бы стремится, торопится выйти на свет. Чёрный фон -- и он как бы в испуге замер перед непредсказуемой бездной расстилающегося перед ним бескрайнего мира.

IMG_4742_resize

Рельефная плакетка -- человек за столом. Режет хлеб. Никакого стола, собственно нет. Он обозначен символически разбитой на три доски трапециевидной плоскостью.
В современном искусстве принято оперировать символами и намёками, но мало у кого эти символы получаются настолько доходчивыми -- столь легко и однозначно читаемыми.

IMG_4747_resize

Дочь. Когда ей было лет 12. Предельная обобщённость совершенно не мешает узнаваемости. Конечно, девочка уже выросла. Но в осанке есть что-то, что осталось ещё с тех пор.

IMG_4755_resize

Античная простота и выразительность портретной маски. Юлия говорит, что обычно делает портреты по памяти.

IMG_4739_resize

А это уже серия абстрактных философских работ. Посвящённых разъединению еврейского народа и израильского общества.

IMG_4743_resize

Связанные проволокой части одного целого.

IMG_4745_resize

Несмотря на малые размеры, скульптуры Юлии Сегаль на редкость монументальны -- и своей лаконичной простотой и своей философской глубиной. Они наполнены воздухом, они требую большого пространства. Сколько стоит на улицах и российских, и израильских городов непонятных памятников -- хотя, вот, есть скульптор, способный по настоящему оживить городское пространство. Её работы легко представить как часть какой либо площади или улицы. Они не нуждаются в постаментах, они готовы на равных участвовать в диалоге со случайными прохожими. И обидно, что этого не замечают. Хотя, хочется надеяться, что это впереди -- и мы увидим юлины работы не только в музеях и выставочных залах, но и на улицах наших городов.
Tags: Женщины, Иерусалим, Израиль, Искусство, Персоны, Скульптура, Фотографии, Художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments