avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Липовые Фаберже с настоящими клеймами.

Знакомый ювелир рассказывал, как в начале 1980-х работал в экспериментальном цехе на большом ювелирном комбинате. Экспериментальный цех создавали для возрождения старых ювелирных традиций. Делали они там уникальные вещи по авторским эскизам, которые потом продавались в дорогих магазинах в Западной Европе. Иногда занимались реставрацией старых вещей. Иногда им привозили откуда-то (из музеев, Гохрана?) старинные изделия. В основном фирмы Фаберже. И просили скопировать. Собирали потом худсовет, тщательно осматривали каждую работу на предмет идентичности. Иногда заставляли что-то переделывать. Потом привозили настоящие старые клейма – и ставили их на новодел. Для чего всё это делалось, мой знакомый сказать не мог. У него было две версии. Что музеям отдавали новодел, а подлинники за миллионы долларов загоняли на Запад. Или – подлинник возвращался в музей, а фальшаки через участвующие в сговоре буржуйские фирмы, опять же, за миллионы долларов, сбывались наивным капиталистам. То есть – речь идёт об очень масштабной афёре с участием государства.
Говорит, новые вещи, конечно же, отличались от старых. Они просто выглядели новыми. Но технологии старения новых вещей имеют в антикварном бизнесе свои очень богатые традиции. Другое дело, что на комбинате таких спецов не было. Что не исключает, что этим просто занимались другие люди в другом месте.
Tags: Декоративно-прикладное искусство, Искусство, Криминал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments