Выступающего с критикой Путина и живущего ныне в Германии соратника Чубайса по ельцинской приватизации Альфреда Коха обвиняют в контрабанде. Якобы он пытался вывезти из России представляющую культурную ценность работу Исаака Бродского. Дело явно имеет заказной политический характер. Центр Грабаря дал заключение, что это не Бродский, теперь менты давят на Третьяковку, чтобы ГТГ признало автором Бродского. Галерея ушла в отказ – и уже полгода никакого заключения не даёт.
Сам Кох по этому поводу приводит на своём Фейсбуке интересную цитату из мемуаров Корнея Чуковского:
"17 февраля 1926 года.... я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“. ..И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. …
Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица. ….»
Далее, опять Кох: «Так что даже если экспертиза установит, что это подпись Бродского (а следствие очевидно хочет именно этого), то это все равно никак не поможет в установлении подлинности картины, поскольку то, что Исаак Бродский за деньги подписывал чужие картины - это общеизвестный факт.»