На этой ленте можете увидеть фотографии старика из Шахтёрска с ожогами от фосфора.
http://vk.com/strelkov_info
Можно было скопировать фотку, но в мой журнал иногда заглядывают маленькие внучки, поэтому я отсылаю вас к ленте.
Европа и Америка, став в этой войне на сторону Киева, предпочитают не обращать внимание на подобные мелочи, но вот жители Донбасса вряд ли забудут Киеву подобные подарки. Я очень долго надеялся, что Киев и Донбасс сумеют договориться, сохранят страну в каком-то ином формате, но слишком много крови уже пролито, слишком много подлостей сделано… Ладно, «будем посмотреть», будем ждать – ничего другого жизнь нам всё равно предложить не может.
Я пытался понять, зачем украинская армия вот так, нарываясь на возможность международного скандала, обстреливает украинские города подобным дерьмом. Могу предложить свою версию.
Не думаю, что это есть результат выполнения приказа свыше: от президента или министра обороны. Просто ВС Украины выгребают запасы из старых советских складов. И все эти запрещённые боеприпасы однозначно не клепались в новой Украине и не покупались где-то на стороне. Это всё – советского производства. Старых лохматых лет, когда СССР ещё не присоединился к этим конвенциям.
Не думаю, что у ВС Украины есть большие проблемы со снарядами – этого добра Советский Союз оставил им очень много. Но, наверняка, есть проблема с их доставкой. То нет машин, то нет топлива, то поджимает время. Поэтому, естественно, стараются выгрести те склады, которые поближе к потребителю. И когда на складе заканчиваются обычные снаряды нужного калибра, приехавший за ними сержант звонит на батарею – и объясняет, что остался только фосфор. Что отвечает ему собеседник? Отвечает: Вези, что угодно! У нас полный голяк. Если сепаратисты начнут штурм – нам вообще стрелять нечем.
Таким образом, фосфорные снаряды попадают на передовую. Дальше их штабелями складируют возле орудий. Можно, конечно, складировать подальше, но тогда в бою за ними не набегаешься. И вот как себя чувствует солдат возле этих штабелей? Чем больше штабель – тем сильнее он рванёт в случае попадания вражеской гранаты или даже зажигательной пули – и тем сильнее он нервирует артиллериста. Опасный запас хочется поскорее расстрелять. Если не полностью, то хотя бы наполовину, на две трети… А тут ещё поступает приказ командования поддержать наступление танкистов, десантников, нацгвардейцев… И всё это дерьмо летит на сёла и города Донбасса. Потому что, даже если на батарею привезли обычные конвенциональные снаряды – никто отвозить фосфорные обратно не будет. Не хватает машин, мало топлива, солдаты измотаны…
Сейчас ополченцы ведут большое наступление. Захватывают украинские батареи, захватывают брошенные штабеля боеприпасов. Подозреваю, что побывав под фосфорными обстрелами, они не будут отсеивать неправильные снаряды – а с понятным злорадным удовлетворением будут лупить ими по украинской армии. Мол, это ваше – заберите! И в харьковских, днепропетровских госпиталях появятся раненные со страшными незаживающими ожогами. Как говорится, что посеешь…
P.S. С одной стороны, я не думаю, что использование термических боеприпасов санкционировали высшие руководители Украины. С другой стороны, они могли бы в любой момент эту практику пресечь. Это в их власти. Но вот этого они почему-то делать не хотят.