avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Варшавская битва. 1920.

Посмотрел вчера этот фильм польского режиссёра Ежи Гофмана. Он его снял в 2011-м. Российский зритель знает этого классика польского кино прежде всего по историческим киноэпопеям ещё советских времён: «Пан Володыевский» и «Потоп». Сейчас мэтру 82 года.
Как мне «Варшавская битва»? Говно полное. Меня и «Пан Володыевский» в своё время что-то не впечатлил. Смотрел на костюмы, декорации, батальные сцены – возможно, тогда это был самый дорогой польский фильм. Работа же режиссёра… Нормально. Но ничего особо впечатляющего. А «Варшавская битва» вся рассыпается по отдельным сценам, которые в общее эпической полотно собираться просто не желают. Сказался, видимо, и преклонный возраст режиссёра. Герои постоянно стреляют, мечутся, кричат – но как-то бестолково и художественно неубедительно. Напоминает позднего Михалкова.
Ленин мало похож на Ленина, Троцкий – на Троцкого. А Сталин опознаётся только по трубке, которую постоянно курит прямо на заседаниях Совнаркома. Сомневаюсь, что в 1920-м году Сталину позволяли курить на совещаниях – он был тогда одним из многих (и далеко не главных) наркомов. Я бы даже закрыл глаза на эту непохожесть, неубедительность внешности и характеров, если бы режиссёр предложил, пусть даже исторически недостоверную, но интересную, интерпретацию данных персонажей. Но герои ходульны, примитивны – и больше похожи на пародии. Так же убого решены и польские генералы – и это снимает обвинение в предвзятости. Дело вовсе не в симпатиях или антипатиях (хотя, думаю, у Гофмана они есть) – а в самом банальном непрофессионализме. Как этот очень средненький выпускник московского ВГИКа стал классиком польского кино – для меня загадка. Возможно, из него мог бы получиться неплохой помощник какого-нибудь по-настоящему крупного режиссёра по постановке батальных сцен. Но он сумел найти путь к сердцам распределяющих киношные деньги чиновников – и занимался экранизацией патриотической литературной классики.
Кроме всего прочего, можно по блату получить какую-то премию, а от возраста никуда не убежишь. И ничем не откупишься. В общем, не надо было ему снимать фильм про 1920 год. Думаю, уже вообще ничего снимать не надо. Невыразительные герои, убогие диалоги, каждый из которых призван что-то проиллюстрировать. Настроение крестьянства, позицию церкви, конфликт между людьми искусства и обывателями… Фильм, напоминающий комикс. Интересно, а как выглядит сценарий? Там просто нечего описывать. Несколько безликих фраз, 5 минут хаотичной стрельбы, ещё несколько фраз – затем песня. Потом диалог на 3 минуты – и пять минут по экрану кругами мечутся самолёты. Как говорили в годы моего детства: Бой в Крыму, всё в дыму…
Tags: Война, История, Кино, Персоны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments