Но там показали палаточный лагерь американской армии под Баграмом. Только вместо палаток в этом лагере стоят длинные фанерные бараки. Посреди каждой постройки идёт сквозной коридор. И справа-слева – ряд дверей. На каждой двери – табличка с именем. У каждого солдата в этом домике – отдельная комната! Размером с железнодорожное купе. Но отдельная. И спят они не на засаленных тюфяках, а в нормальных постелях с простынками и наволочками.
Подозреваю, что фанерные щиты, из которых собраны эти домики – двойные. С теплоизоляцией. Чтобы в холод было не так холодно, а в жару – не так жарко. Тогда и эффективное отопление можно сделать, и кондиционеры нормально использовать.
Приезжают в чистое поле заполненные подобными щитами грузовики. А через несколько часов стоит уже городок. С работающими душевыми, столовой, прачечной.
Меня всегда удивляло, что при том, что современный танк стоит миллионы долларов, самолёт – десятки миллионов, российские солдаты спали в Чечне на земле или в подвалах, украинские солдаты на донецко-луганском фронте спят на земле или в БТР-ах.
При таких ценах на технику и боеприпасы (одна ракета ПЗРК обходится в полтинник килобаксов) стоимость нормальной бытовой армейской инфраструктуры составляет жалкие несколько процентов от общих затрат на войну. А поднять боевую эффективность армии она может вдвое-втрое. Но её нет.
Вот, кто мне объяснит, как сегодня у российской армии обстоят дела с походными прачечными? Может ли, начнись война, солдат, придя с задания, встать под горячий душ, сдать всю одежду в стирку и тут же получить взамен полный комплект чистого обмундирования? Подозреваю, что у американцев это всё само собой разумеется.
Интересно, у них всё это тыловое хозяйство обслуживается армейскими интендантами или проводятся тендеры между частными фирмами, которые и занимаются обслуживанием солдатиков в зоне боёв?