avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Кто платил за рукколу и фуагру?

За время моей жизни рацион людей в той же Москве успел претерпеть значительные изменения. В начале 1970-х большинство москвичей даже не подозревало о существовании такого фрукта, как хурма. Потом хурма начала появляться: сперва на рынках, потом и в магазинах. Была она обычно страшно вяжущая. Люди кидали её в морозилку, замораживали, потом вынимали-размораживали – и ели сладкую растекающуюся кашеобразную массу ложкой. Сейчас в Москве продают в основном израильскую хурму – без косточек и совершенно не вяжущую. Кидать её в морозилку уже нет никакой нужды.
Обычная для Кавказа мушмула до сих пор в Москве почти не встречается. Люди, в большинстве даже не знают, что это такое.
В советские времена на московских рынках редко можно было встретить кинзу или базилик. А сейчас их продают даже в супермаркетах.
Люди не покупают те продукты, фрукты, овощи, которых они не знают. Если ягоды шелковицы сложно хранить и перевозить – поэтому их редко можно попробовать там, где не растёт тутовое дерево, то широкому употреблению, скажем, батата (который можно завозить из Китая в неограниченных объёмах), мешает только то, что российское население не знает, что это такое и с чем его едят.
Иногда я сталкиваюсь с попытками внедрения каких-то новых для россиян (или конкретно москвичей) продуктов. Помню, лет, наверное, 10 назад на меня произвела впечатление рекламная компания по внедрению в рацион моих земляков фуа-гра и рукколы. Помню, во всех глянцевых журналах постоянно мелькали эти два слова. Пишут о бракосочетании кинозвезды – и обязательно упомянут, что гостям подавали эти лакомства. Пишут о поездке на другой конец света – там тоже все завтракают рукколой, а обедают фуагрой. И так далее. Выглядело это, на мой взгляд, откровенно топорно и глупо. Но, думаю, всё равно работало. К тому же, всё ещё сопровождалось истерикой в духе «опасайтесь подделок». Мол, настоящую рукколу умеют выращивать только в Италии, а если вы начнёте знакомство с таким изысканным продуктом с подмосковной подделки – вас ждёт глубокое разочарование и многолетняя депрессия. Так что, приходите в наш ресторан – у нас только настоящая итальянская руккола, которую каждый день привозят из Рима утренним самолётом.
Понимаю, что всё это было затеяно вовсе не для расширения гастрономического кругозора соплеменников – и всю эту рекламную «джинсу» кто-то оплачивал. Интересно только, кто? Какая-нибудь ассоциация рестораторов? Других вариантов мне в голову не приходит.
Tags: Еда, Москва, Реклама, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments