Известный российский модельер Игорь Чапурин рассказывал мне, что ему, как провинциалу (он из Великих Лук) очень нравится ездить в метро. Даже, когда появилась машина, всё равно продолжал пользоваться метрополитеном. Во-первых, зачастую на метро быстрее, во-вторых, любимый с детства запах, мраморные колонны, скульптуры…
Но с метро пришлось расстаться. Модельер – профессия публичная. Лицо дизайнера – неотъемлемая часть его рекламы. Чтобы иметь хорошие заказы, надо постоянно светиться. Ходить на светские мероприятия, участвовать в телепередачах, раздавать интервью. Когда его лицо стало появляться на голубом экране несколько раз в неделю, на него начали оглядываться. Рассказывает: Стою в вагоне, а рядом со мной девочка толкает в бок свою подружку, мол, смотри, вон тот чувак, которого вчера по телеку показывали. И они обе начинают меня оценивающе разглядывать. От ботинок до причёски. А меня это разглядывание напрягает, отвлекает от каких-то мыслей… Или прихожу в ресторан. Устал, голова болит, есть хочется… Подходит какой-то человек, начинает говорить, как ему нравятся мои работы, рвётся заказать бутылку дорогого вина, чтобы со мной выпить… А мне – ну, совсем не до него. Поэтому хожу в те рестораны, где есть возможность сесть в какой-то закуток, задёрнуть занавеску, закрыть глаза, откинуться на стуле, спокойно поесть, зная, что никто не смотрит тебе в рот.
Так что – есть внимание нужное. И есть внимание ненужное. Иногда просто из-за своей чрезмерности. Потому, что оно уже сверх того, что данному человеку потребно. Вот потребности у всех разные. Что одному будет много – то другому мало.