Когда я узнал, что в органах ВЧК-ГПУ работало множество бывших сотрудников царской охранки, тех, кто в прежние времена боролся с революционерами – я не удивился.
Когда человек, пишущий книгу о Симоне Визентале, рассказал, что гэдээровская охранка штази была в значительной мере укомплектована бывшими эсэсовцами и гестаповцами – я тоже не удивился. Разыскивающий нацистских преступников фонд Визенталя высылал на этих людей подробные досье и в ЦК КПСС и в ЦК СЕПГ – реакция была нулевой. На эти письма ни разу не ответили. А речь зачастую шла даже не о каких-то высоколобых аналитиках, а об обыкновенных лагерных мясниках-садистах. Но видно и для этих «профессионалов» работы у новой «антифашистской» власти было достаточно.
это художественные эмоции. КАК именно ПРЫГАЛИ? На сколько счетов? Что при этом говорили?
Но в любом случае, с исторической точки зрения, факты должны подтверждаться. Иначе они переходят в ряд слухов.
Была забавная ситуация во время войны. Кто-то на Западе проводил исследования на тему качества медицины во время войны у воюющих стран. Рассматривали многие аспекты, в том числе и статистику эффективности работы госпиталей на основании наличия препаратов, разработанных методик и прочего. Немцы отставали по определенным причинам в этом плане от западных союзников, но как обычно, в чем-то лидировали. В частности, немецкие врачи добились больших успехов по вживлению имплантантов и скреплению сломанных костей нижних конечностей. Когда союзники освободили один из лагерей, то обнаружили там людей которые странно передвигались. Оказалось, что это летчики, сбитые немцами над территорией Германии, которые получали тяжелые переломы ног во время приземления с парашютом. В качестве экспериментов использовались именно они, но именно благодаря им они смогли ходить.