avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Монтаж выставки.

Наверное, скажем, юбилейную выставку Рембрандта в Эрмитаже развесить проще, чем выставку современного, живого, работающего художника.
Потому что, первый вопрос, что выставить? С Рембрандтом просто -- всё, что есть. Плюс, что дали на время другие музеи.
С современным автором неизбежно возникает вопрос выбора из сотен, а то и тысяч, накопившихся за долгую жизнь работ.
Вопрос номер два -- как развешивать? В каком порядке? С Рембрандтом можно и не ломать голову -- развесить просто в хронологическом порядке. При том, что в плане эстетики такой подход может очень даже хромать -- с научно-познавательной точки зрения, позволяя легко прослеживать эволюцию автора, он может быть очень даже правильным.
Я уже писал про выставку Вениамина Клецеля http://avderin.livejournal.com/441565.html , а теперь хочу отдельно рассказать, как мы (сам автор, друзья-художники Саша Адонин и Стас Фальк + я ) её монтировали.

IMG_0700_resize

Как развешивать? По датам, жанрам, размерам, цветовой палитре? Решили пренебречь всем этим разделением. Оставив одно требование -- чтобы, по возможности, хорошо смотрелось. Это сам Клецель (слева), и автор оформления экспозиции Александр Адонин. В последние годы Саша монтирует Вениамину все выставки.

IMG_0719_resize

А это Стас Фальк.

IMG_0706_resize

Саша умеет красиво разбросать работы по залу. Есть у него такой талант. Так что -- кому надо -- обращайтесь. Думаю, не откажет.
Сперва мы по его указанию расставляли и перетасовывали работы вдоль стен. Определялись места, что и где будет висеть.

IMG_0711_resize

Справа от входа перпендикулярно дверям -- стена. На ней -- три портрета. Все они обращены на зрителя. Типа "привет".

IMG_0701_resize

Эти работы подбирались по цвету и размеру. Слева -- "триптих" совершенно разрозненных, но зато одноразмерных, работ. Центр выполнен в тёплых тонах, края -- холоднее. Мужик с воблой висит на некотором расстоянии. Это специально так сделано. Не будь интервала -- всё визуально сваливалось бы в кучу.

IMG_0709_resize

Работы разбиты на группы. Если смотреть слева направо: большая работа, потом три маленьких, потом маленькая, потом две маленьких... Подобное структурирование, ритмизация экспозиции делает её более живой, более читаемой, более воспринимаемой.
Возникает ещё вопрос, как работы выравнивать - по верху, по низу, по центру. В принципе, какого-то одного заведомого решения здесь нет. В искусстве вообще есть два подхода к соседству, к соединению различных элементов. Надо понимать, чего ты хочешь. Чтобы эти элементы гармонировали? Или хочешь оттенить каждый из них противопоставлением друг другу? Дисгармония -- такой же важный элемент художественного языка, как и гармония.
Развешивая собственные работы, художнику трудно удержаться от соблазна напихать в экспозицию всего, как можно больше. Хочется показать и это, и это, и это. Но тогда возникает риск превратить выставку в свалку. У меня тут был пост про экспозицию современного искусства в Музее Израиля http://avderin.livejournal.com/440559.html . Там, заполнив стены даже не наполовину, а, максимум, на одну пятую, сумели сделать по-настоящему интересную экспозицию.
В нашем случае Саша тоже сумел красиво развесить работы отчасти потому, что не стремился заполнить ими каждый сантиметр стены. Так что -- не только каждая картина сама по себе является произведением искусства. Но и умение составлять экспозицию из многих картин -- это тоже искусство. Которое даётся не всем. Даже пишущим хорошие картины. Это, как икебана -- составление букета.

IMG_0720_resize
Tags: Выставки, Иерусалим, Израиль, Персоны, Фотографии, Художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments