Детьми разведчик так и не обзавёлся, но сам процесс детопроизводства ему явно нравился. Женщин у него было… И надо отдать должное, они сами были от него без ума. Посвящённым в его основную деятельность разведчик мог сказать, что это не разврат, а производственная необходимость. Он опылял жён, любовниц и секретарш всяких ответственных лиц, получая от них, кроме плотских удовольствий, ещё и много много ценной информации. Просто такой метод работы.

Было у советского агента и ещё одно ноу-хау. Он умел много пить. Вот сядет бухать с каким-нибудь матёрым фашистом. Вроде пьют вровень, визави уже развезло, тот себя не контролирует, вовсю разглашает секретную инфу, а наш – ну, не сказать, что, как огурчик, но под стол ещё не заваливается, и всё, что болтает враг, неустанно мотает себе на ус. Так в постелях и застольях доблестный советский разведчик проникал в секреты врага. Ну, и во всякие укромные места вражеских жён, секретарш и любовниц…
Ещё он любил скорость. В 1938 году сильно побился на мотоцикле. Имея при себе кучу денег и секретных документов. К месту аварии раньше «скорой» подоспел его радист – и успел всё это забрать прежде, чем Зорге потерял сознание. А то были бы у ребят большие неприятности.
В Китае Зорге (вместе с Чан Кай Ши) участвовал в автомобильных гонках.
Зорге был классическим плейбоем, и я не удивлюсь, если узнаю, что Ян Флеминг, который сам был сотрудником британской разведки, знал о Зорге и, возможно, именно с него писал местами своего Джеймса Бонда.
В начале 1951 года делом Зорге занимался американский Конгресс – американцы считали, что советское руководство через своего агента пыталось направить японскую агрессию в сторону США. Вполне логично. Когда 7 декабря 1941 года японцы напали на Пёрл-Харбор, думаю, в советском руководстве все вздохнули с большим облегчением. Это было 100%-ой гарантией, что на СССР они уже не нападут. Просто сил не хватит.
Щёголь, бабник, лихач, пьяница… Но при этом Зорге был необыкновенно обаятельным, эрудированным, образованным и чудовищно работоспособным человеком. Кроме того, что он пил и вёл активную светскую жизнь, он ещё всю жизнь учился. Написал несколько книг, кучу статей. Он и в тюрьме, ожидая казни, писал очередную книгу. Рукопись сгорела во время бомбёжки Токио. Подобное хладнокровие вызывало к нему большое и нескрываемое уважение со стороны персонала тюрьмы. Когда за ним пришли, он персонально поблагодарил своих тюремщиков за доброе отношение и помощь в писательском труде.
Кроме того, плейбой и авантюрист был в то же время искренним убеждённым коммунистом, уверенным, что социализм – это всеобщее светлое будущее человечества. Подобные убеждения были вложены в него с детства – он вырос в обеспеченной интеллигентной семье со старыми социал-демократическими традициями. Двоюродный дед Рихарда был секретарём самого Карла Маркса.
Так что – разведчики тоже бывают разные. И необязательно – безликие посредственности вроде нашего ВВП. Хотя, для разведчика отсутствие бросающихся в глаза достоинств, умение слиться со стенкой -- это скорее даже достоинство. Во всяком случае, пока он не замахивается на большее.